Найти в Дзене
Armenian news №1

Отчаянные просьбы освободить женщин и детей из лагерей ИГИЛ в Сирии!

Канберра, Австралия. Когда Камалье Даббусси узнал, что президент Трамп выводит войска из северо-восточной Сирии, он остановился и заплакал в своей машине. В течение нескольких месяцев Даббусси лоббировал австралийское правительство, чтобы вывести его дочь и трех внуков из лагеря для задержанных боевиков Исламского государства. Теперь, считает он, окно для их освобождение закрыто. "Это тяжело; это страшно », - сказал он своей дочери Мариам во время недавнего телефонного звонка. Мистер Даббусси пытался ее утешить. «Мы все еще не сдемся, мы обязательно победим», - сказал он. Судьба десятков тысяч женщин и детей в курдских лагерях для заключенных в Сирии представляет собой проблему для правительств во всем мире, поскольку Исламское государство потеряло свою последнюю территорию в начале этого года. Но хаос и насилие, последовавшие за отступлением Америки, обострили вопрос о том, какие обязанности имеют страны перед гражданами, задержанными за границей, даже теми, кто связан с жестокой те

Канберра, Австралия. Когда Камалье Даббусси узнал, что президент Трамп выводит войска из северо-восточной Сирии, он остановился и заплакал в своей машине.

В течение нескольких месяцев Даббусси лоббировал австралийское правительство, чтобы вывести его дочь и трех внуков из лагеря для задержанных боевиков Исламского государства. Теперь, считает он, окно для их освобождение закрыто. "Это тяжело; это страшно », - сказал он своей дочери Мариам во время недавнего телефонного звонка. Мистер Даббусси пытался ее утешить. «Мы все еще не сдемся, мы обязательно победим», - сказал он.

-2

Судьба десятков тысяч женщин и детей в курдских лагерях для заключенных в Сирии представляет собой проблему для правительств во всем мире, поскольку Исламское государство потеряло свою последнюю территорию в начале этого года. Но хаос и насилие, последовавшие за отступлением Америки, обострили вопрос о том, какие обязанности имеют страны перед гражданами, задержанными за границей, даже теми, кто связан с жестокой террористической группировкой.

Даббусси возглавлял контингент около дюжины австралийских семей, желающих вернуть более 65 родственников, большинство из которых - дети. Он отправился в лагерь Аль-Хол, где его дочь содержится в невыносимых условиях. Он месяцами писал письма, звонил политикам и объединял семьи, которые хранили мрачную тайну своих пропавших без вести любимых. Женщины и дети в Аль-Холе из примерно 50 стран были в значительной степени забыты правительствами своих стран. В Австралии высшие руководители привели длинный список причин, по которым они не могут быть репатриированы, включая проблемы безопасности.

Австралийское правительство заявило, что даже в случае прекращения огня, объявленного в конце прошлой недели, все еще слишком рискованно рассматривать вопрос об изъятии задержанных. Чиновники заявили, что не будут подвергать опасности другие жизни, чтобы спасти женщин и детет.В пятницу журналистам в столице Канберры министр внутренних дел Питер Даттон заявил. «Нам было совершенно ясно, что мы не собираемся подвергать риску австралийских военнослужащих, сотрудников по иностранным или внутренним делам или других сотрудников агентства», - добавил он. «Они сражались во имя злой организации, и вот последствия ».

-3

Правительство Австралии утверждает, что, по крайней мере, некоторые женщины добровольно присоединились к Исламскому государству и могут представлять угрозу для национальной безопасности. В некоторых случаях он даже отменил гражданство бойцов и членов семьи, которые он считал радикальными. Хотя многие женщины со всего мира присоединились к террористической группе по собственному желанию, семьи всех австралийских женщин в Аль-Холь говорят, что их принуждали мужья и другие члены семьи. Многие говорят, что они связаны кровным родством или браком с Мухаммедом Захабом, симким учителем, ставшим бойцом Исламского государства, который, по их словам, доставил их в Сирию.

Даббусси говорит, что его 28-летняя дочь, находясь в отпуске в Турции, была обманута ее мужем, чтобы она отправилась на границу с Сирией. Затем она была вынуждена перейти под дулом пистолета. Он и другие члены семьи тех, кто живет в Аль-Холе, стали все более отчаянно пытаться освободить их, поскольку усилились опасения, что сирийские правительственные силы могут сместить курдов и захватить лагерь. «Это ужасный исход событий », - сказал Даббусси. «Смерть может быть более милосердным вариантом».

По данным Совета ООН по правам человека, условия в лагере всегда были ужасными: сотни детей умирали от болезней и недоедания. 

-4

Австралийские семьи утверждают, что существуют законные механизмы для работы с женщинами в случае необходимости после их возвращения домой. «Мы понимаем, это закон», - сказал Даббусси. Адвокаты, представляющие женщин, утверждают, что в Австралии существует конституционная обязанность репатриировать граждан и применять надлежащие процедуры. Эти правовые обязательства включают обязанность расследовать преступления международного характера и защищать австралийских граждан, находящихся под стражей за границей, сказала Сара Кондон, одна из юристов, которая находится в Мельбурне.

Политические эксперты также говорят, что в некоторых случаях, когда матери считаются радикализированными, государство обязано взять их детей под стражу. Другие утверждают, что правительство морально обязано вывозить детей, которые не имели права голоса во время поездки своих родителей на территорию Исламского государства. Некоторые, кто изучает терроризм, предупреждают о том, что женщины могут покинуть лагерь в условиях беспорядка. Они утверждают, что это может привести к возрождению Исламского государства. «Безусловно, существуют угрозы и риски, когда вы репатриируете людей, но есть и риск не решить эту проблему вовсе», - сказала Лидия Халил, научный сотрудник Института Лоуи в Сиднее, который специализируется на Ближнем Востоке и международном терроризме. Она сказала, что лагерь и другие места содержания под стражей были «очагом дальнейшей радикализации».