Найти в Дзене
Забавный Генезис

Пьяница Ной и как Авраам в Египте женой торговал

Когда, во время вечеринки по поводу достойного окончания их недостойного дела, Гора порекомендовал своим подельникам побыстрее начать плодиться и размножаться, братья, наконец-то, вспомнили о своих супружеских обязанностях.

Как мы помним, у Ноя было трое женатых сыновей: Сим, Хам и Иафет, но внуков у него не было до сих пор ни одного!

А может быть, почувствовав поддержку свыше, настояли жены?

Так или иначе, но братья постепенно начали одаривать Ноя долгожданными внуками: старший, Сим – пятью, Хам – четырьмя, а Иафет – семерыми.

Тут непременно и обязательно стоит упомянуть об одном неприглядном событии.

Мало-помалу, наши новоявленные Робинзоны устраивались в новом, пока едва подсыхающем мире, и чертыхаясь почем зря и втихаря проклиная Гору, возделывали подаренные им каменные россыпи.

Ной - конечно же, и прежде всего! - посадил любимую лозу и ухаживал за ней с особым рвением и прилежанием.

Дождавшись, наконец, урожая и даже не дав волшебному напитку дозреть до кондиции, он отвел свою душеньку до полной потери и сознательности, и одежды.

- Вдрызг пьяный Ной
- Вдрызг пьяный Ной

Таким его увидел Хам и позвал на помощь братьев, чтобы непрезентабельное состояние отца не увидели другие.

Братья пришли, накрыли отца своими одеждами и унесли отсыпаться в его шатер.

Однако, проспавшись, Ной, как водится у алкоголиков с похмелья, всю вину за свое собственное непотребство спустил на Хама.

И проклял – думаете, кого? – Ханаана, внука своего, малолетнего первенца Хама! (Бытие, глава 9)

- Ной проклинает своего внука, Хама, за свое собственное пьянство
- Ной проклинает своего внука, Хама, за свое собственное пьянство

Как вам это нравится?

Пожалуй, это еще один, весьма характерный штрих к портрету «праведника» Ноя, избранника божьего!

Впрочем, как и самого «избирателя»?

Каков поп, таков и приход!

Итак, время шло, подрастали внуки, внуки внуков, население росло.

Через два года после каторги на ковчеге, у Сима родился первенец, Арфаксад, от которого через семь поколений родился Фарра, а у того - Аврам.

Что-то не пожилось Фарре в том месте, где они жили, и он с сыновьями и женами их отправился в землю Ханаанскую, к своим дальним родственникам, Хананеянам.

Потомкам того самого несчастного младенца, которого Ной, с великого бодуна, проклял за свое же собственное свинство!

Но не дошел, на полпути остановился где-то в Харране и прожил там 205 лет.

В это время Гора все еще оставался без дела и без удела, поскольку из Вавилона его весьма настоятельно и в категорической форме… попросили.

Попросту - прогнали взашей.

За что?

Ясное дело! - за диверсионную акцию по разрушению Вавилонского бренда!

Проклиная себя за свой язык, он слонялся по округе в безуспешных поисках, кого бы осчастливить своим покровительством.

Но память о потопе еще не выветрилась из людской памяти, а уж Вавилонская эпопея вообще еще была у всех на устах!

Поэтому желающих не находилось.

Отвергли его и Хананеяне, избравшие себе другого божка.

Наконец, Гора набрел на Аврама.

Эта кандидатура показалась ему подходящей.

Аврам с племянником жили на чужбине, у безземельного отца, и нуждались.

Были и другие, решающие личные качества, привлекавшие Гору, которые вскоре увидим и мы.

- Аврам, - сказал Гора. - оставь дом отца твоего и землю эту, тут тебе ловить нечего.

Отправляйся в землю, которую я тебе укажу, и я благословлю тебя и произведу от тебя великий народ!

И так далее, и в том же духе.

Вот, как пишет об этом первоисточник:

…Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

…Аран родил Лота.

И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.

…И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.

…И было дней жизни Фарры (в земле Харранской) двести пять лет, и умер Фарра в Харране. (Бытие, глава 11)

…И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

…И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.

Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, племянника своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране… (Бытие, глава 12)

Аврам то ли простодушно поверил, то ли приперло его, но он бросил своего престарелого отца и отправился по указанному адресу.

Забегая вперед, и уже зная его последующие подвиги, мы не можем исключить вероятности, что при этом он еще и не обобрал отца своего, до последней нитки, и оставил его, столетнего, одного влачить нищенское существование на чужбине!

Ведь Аврам «взял… все имение… и всех людей, которых они имели в Харране…»!

И нетрудно подсчитать, что после ухода Аврама, старик Фарра жил в Харране еще много более ста лет!

Читатель пусть запомнит этот момент и сам оценит, верны ли наши подозрения.

Что еще интересно, так это то, что адрес был тот же самый, куда первоначально направлялся и сам Фарра, отец Аврама, но не дошел – Земля Ханаанская!

На этой земле хананеи жили уже испокон веков, но по прибытию Аврама на их исконные земли, Гора опять явился к своему новому адепту и заявил, что землю эту он отдаст Авраму и его потомству!

Вы наверняка поняли уже, в чем фишка!

Пока нет?

Посмотрим, что будет дальше.

Аврам, памятуя обычай, заведенный еще Ноем, немедленно достал шашлычницу.

Но Гора сказал, что радоваться еще рано, надо пройти еще немного на восток.

Аврам спрятал шашлычницу, упаковал дрова и откочевал в указанном направлении.

Там снова достал шашлычницу и опять пригласил Гору.

Гора шашлык съел, но теперь велел идти на юг.

Пока Гора гонял Аврама с места на место, в тех краях разразился голод, и Аврам, осознав, что на бога надейся, а сам-то не плошай, решил спасаться от голода в Египте.

На подходе к Египту, до которого было всего несколько дневных переходов, Авраму в голову пришла замечательная идея, и он сказал своей жене такую речь:

- Сара, ты моя милая, восхитительная старушка, тебе уже восьмой десяток, но для меня ты все так же красива и все так же хороша собой!

Мне уже за восемьдесят, но не стыжусь признаться, что я просто панически боюсь за свою жизнь!

Вдруг эти извращенцы, древние Египтяне, некрофилы поганые, тоже воспылают к тебе страстью и, чтобы завладеть тобой, убьют меня, твоего мужа?

И тогда завладеют тобой бесплатно, и какая нам с тобой от этого корысть?

Никакой, особенно для меня!

Скажи им, что ты моя сестра, и если что, ты же все равно бесплодна, так что никакого нежеланного прибытка в нашей семье не будет.

Зато посмотришь, как мы их всех сделаем!

И - сделали.

Египтяне, только завидев древнюю старушку издали, немедленно, всем скопом, пришли в неописуемый восторг и побежали докладывать каждый своему начальнику.

Те побежали к своему руководству и, наконец, самые вельможные вельможи доложили о прибытии невиданной дивы самому фараону.

Естественно, фараон распорядился немедленно доставить это дряхлое сокровище в свой гарем и, не теряя ни единой секунды, так же немедленно, сделал ее своей самой любимой наложницей.

Аврам, же, лихо воспользовался полученной возможностью быть братом любимой женщины самого фараона: ходил по всем самым высоким кабинетам, пинком ноги открывал любые двери и обделывал свои делишки.

А уж на столичном-то рынке он ходил по ювелирным лавкам, держа свои карманы, вообще, как можно шире!

Не отставала от него и Сара, набивая фараоновыми подарками подушки диванов в отведенных ей покоях.

В конце концов, Аврам настолько оброс всевозможным добром - скотом, и мелким и крупным, ишаками и верблюдами, рабами и рабынями, златом и серебром, что соседи все чаще стали бросать в его сторону все более откровенно хищные взгляды.

Тонко уловив, что в воздухе начинает густо попахивать жаренным, Аврам понял, что пора делать ноги.

Однако, под занавес, решил сходить ва-банк.

Достав шашлычницу, он вызвал своего старшего подельника и попросил Гору шепнуть на ухо фараону, что тот спит с чужой женой!

Гора оценил юмор Аврама и исполнил все в лучшем виде.

Фараон пришел в неописуемый ужас от содеянного им греха, однако, будучи джентльменом, в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб, ополовинил половину своей фараонской сокровищницы в бездонные карманы сутенера собственной жены.

И велел выпроводить старых мошенников из страны с царскими почестями и со всем их добром, добытым таким тяжким трудом.

Не верите, что так может быть?

Чтобы нас не обвинили в чем-нибудь недостойном, особенно по мнению верующих, приведем цитату из их же собственного «вселенского источника мудрости», где описывается, как оно было по версии его составителей.

… И был голод в той земле.

И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.

Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;

Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя.

И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;

Увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.

И Авраму хорошо было ради ее, и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.

Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.

И призвал Фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего ты сказал: она сестра моя? И я взял было ее себе в жену.

И теперь вот жена твоя: возьми ее и пойди.

И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, и Лота с ним. (Бытие, глава 12)

… и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды
… и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды

Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что любому восточному и любой другой стороны света деспоту, во всех отношениях было бы гораздо выгоднее примерно наказать мошенника?

Например, в назидательных целях, отделением его лживой головы от его грешного туловища?

И забрать себе и все его имущество, и его прелестную старушку, а не отдавать ему свое, кровное!

Мы уверены, что такая развязка вам тоже покажется гораздо более реальной.

Однако тогда вся эта история на этом бы и закончилась, едва начавшись!

И нам не о чем было бы писать.

А вам не о чем читать.

Хотя…

Может быть, эти нечестивые сказочники придумали бы тогда более нравственную историю?

Было бы неплохо, конечно.

И мы бы не тратили свое время, и не отнимали ваше.

Но беда в том, что никакая история не терпит сослагательного наклонения!

А что написано пером, того не вырубишь топором!

Следующая глава: «Завет господа Аврааму – это поздравительный спич на пирушке? - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/zavet-gospoda-avramu--eto-pozdravitelnyi-spich-na-pirushke-5db037a492414d00ae597e51

Предыдущая глава: «Пирамиды и сопромат» - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/piramidy-i-sopromat-5daf095778125e00ad554195

Начало - Почему обезьяны не превращаются в людей? - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/pochemu-tak-schitaetsia-chto-chelovek--venec-bojego-tvorenia-5d78c888e4f39f00ae5ce825