Аргел Тал родился на Колхиде, ещё ребенком его забрал в ряды Несущих Слово Эреб, который впоследствии стал его учителем. Ему несколько раз предлагали крозиус капеллана, но 7-й капитан всегда отказывался, что огорчало учителя, так как Эреб был первым капелланом легиона и отказ ученика идти по его стопам стало для Эреба поражением, как учителя.
Во время порицания легиона Императором на Хуре, как и прочие капитаны орденов, Аргел Тал стоял впереди, рядом со знаменосцем, и когда напряжение между Несущими Слово и Ультрамаринами возросло, первым отдал приказ не стрелять, хотя после признался своему капеллану, что надеялся, что приказ будет нарушен. После ухода Императора с Жиллиманом, когда примарх Несущих Слово, Лоргар, не выдержав осуждения от отца и безразличия к творящемуся от брата, обессиленный упал на колени, именно Аргел Тал и его капеллан Ксафен успели первыми броситься к своему отцу и помочь ему подняться из пепла Монархии. Перед возвращением на корабль 7-й капитан увидел движение вдали. Это была Кирена Валантион. Он привел её на корабль легиона; впоследствии она стала мученицей на Колхиде, под именем Благословенная Леди. Аргел Тал часто навещал её после Монархии, как и другие Несущие Слово, дабы исповедаться.
После событий на Хуре легион отправился домой, на Колхиду, где примарх должен был поговорить с братом, Магнусом. После разговора в обсерватории примарха произошёл взрыв, вызванный телепортацией Магнуса Красного на корабль. Аргел Тал одним из первых прибежал в обсерваторию. Там Лоргар вспомнил его и попросил капитана об услуге. Примарх хотел находиться на борту его корабля, в составе Экспедиционного флота, дабы вместе с ним найти «место, где смертные встречаются с богами».
Кадия
Прибыв на Кадию, Аргел Тал спустился на планету вместе с Лоргаром. Высадившись на планету, они обнаружили аборигенов, со знамёнами из человеческой кожи, украшенными надписями на колхидском языке, да и сами кадийцы прекрасно говорили на колхидском. Капитан провёл на планете насколько дней в ожидании обещанного ритуала, который должен был позволить примарху узнать, кто или что звало его к Кадии. Большую часть времени он проводил с Ксафеном, небольшим отрядом Несущих Слово, а также кустодием по имени Вендата (отряд кустодиев был намеренно оставлен Императором для наблюдения за легионом, после порицания), изучая местные храмы, стены которых были исписаны колхидскими рунами. Вендата не был уроженцем Колхиды, и потому не мог ни читать надписи местных примитивных жителей, ни понимать, о чём они говорят, и оттого злился. Во время ритуала Вендата, узрев запретное колдовство и полное пренебрежение Имперской Истиной Лоргаром, направил на того оружие попытался арестовать. Аврелиан отказался подчиняться, и кустодий убил троих его сыновей, прежде чем был тяжело ранен Аргелом Талом. Примарх добил кустодия, тем самым завершив ритуал, и вызвав в материальный мир демона. Демон Ингефель сказал примарху, что откроет ему истину, но тот должен будет отдать ему Ксафена и Аргел Тала.
В варпе
По требованию демона Аргел Тел и Ксафен на корабле «Песнь Орфея» направились в Око Ужаса. Там Ингефель показал им видения. Они видели, как разрушается цивилизация эльдар во время рождения Слаанеш. После, Несущие Слово оказались в лаборатории Императора, где находились ещё не рождённые примархи. Там Аргел Тал достал свои клинки из красной стали, и ударил ими по генератору поля Геллера, защищавшему лабораторию. В тех же видениях Аргел Тал видел, как каждый примарх оказывался в своём родном мире. После того, как видения закончились, демон потребовал отключить поле Геллера вокруг корабля. Космодесантники нехотя подчинились. Очнувшись мгновение спустя, они обнаружили, что весь экипаж, не принадлежащий к Легионес Астартес, зверски убит, а энергии корабля хватает лишь на поддержание поля Геллера, которое чудом восстановилось, и на маневровые ускорители. Семь месяцев они дрейфовали из варпа, питаясь телами погибших, а иногда и убивая друг друга для того, чтобы выжить и донести до Лоргара истину.
Покинув Око Ужаса, паломники дали сигнал бедствия. Как только примарх вышел на связь, выжившие узнали, что в материальном мире их не было всего минуту. После, когда Аврелиан допрашивал капитана, он говорил, что видит две души в его теле. Это произошло со всеми 38 десантниками из 100, которые смогли выжить на борту «Песни Орфея». В тело каждого из них вселились демоны. Впервые заговорив, демон, ставший вечным спутником Аргела Тала, сказал ему, что он замолчит только когда они вместе погибнут в тени огромных крыльев.
Ересь Хоруса
После возвращения из Имматериума Аргел Тала повысили до магистра ордена. Он и его 38 собратьев, которые пережили бедствия в океане душ, окрасили броню в алый цвет и стали носить шлемы с серебряным лицевым щитком. Орден Зазубренного Солнца был переименован в Гал Ворбак, но легион всё ещё сражался под присмотром кустодиев. Вести о том, что Хорус, Ангрон, Фулгрим и Мортарион предали своего отца стало шокирующей новостью для всех в Империуме. Лоргар направил Несущих Слово к Истваану, где Хорус решил дать бой Карательным силам, собранным против него Рогалом Дорном. Вместе с ними шли Железные Воины, Повелители Ночи и Альфа-Легион со своими примархами во главе. На орбите Истваана V их уже ждали Гвардия Ворона, Саламандры и Железные Руки, которые не подозревали о масштабах предательства. Когда на поверхности лояльные легионы обратили армии Хоруса в бегство, высадились ещё не открывшие своего предательства легионы второй волны. Гвардия Ворона отступала, чтобы пополнить боезапас и встретила Несущих Слово, которых вёл Алый Владыка. Аргел Тал попросил капитана XIX-го легиона, вышедшего с ним на связь по воксу, простить его и приказал своим людям открыть огонь.
Корвус Коракс, узрев истинный масштаб предательства, потерял своё обычное самообладание и с яростью ворвался в строй предателей начав истреблять сынов Лоргара, пока остатки его легиона отступали. Аргел Тал получив серьёзное ранение, и увидев крылья на прыжковом ранце Повелителя Воронов Коракса, решил, что пришло время умереть. Но ему не суждено было пасть в той битве. Лоргар не стал стоять в стороне и ринулся в бой с братом, не смотря на слова Кор Фаэрона. Таким образом, непреднамеренно, Лоргар спас жизнь своего сына.
По окончанию боя, вернувшись на корабль «Де Профундис» он поймёт, что Аквилон (командующий кустодиев, приставленных к Несущим Слово) узнал о предательстве и убил Благословенную Леди. Четверо оставшихся кустодес с Аквилоном спустились на Истваан V. Аргел Тал с оставшимися 11 бойцами Гал Ворбак догнали их и убили, но и сами почти все погибли.
Смерть
Аргел Тал был убит на Нуцерии. За несколько недель до битвы Эреб сказал ему, что Кхарн будет убит в битве под серым небом. Поверив бывшему учителю, в битве на Нуцерии он держался рядом с Кхарном. Капитан Пожирателей Миров охваченный яростью Гвоздей Мясника, несколько раз чуть не убил сражавшегося рядом с ним Аргел Тала, который и без того часто принимал за него удары Ультрамаринов. После битвы обессилевший и раненный Алый Владыка вновь встретил Эреба. Тот объяснил, что во всех вариантах будущего, где Аргел Тал жив, он видит поражение Хоруса, а Кхарн не сможет стать избранным богами Хаоса, как ему предначертано. После этих слов учитель вонзил ритуальный нож в хребет своего несостоявшегося ученика. В последние секунды жизни капитана Раум, который ненавидел Эреба и всё время называл его лжецом, за минуты до произошедшего просивший дать ему волю убить Эреба, впервые не ответил на зов Аргел Тала и замолчал навсегда.