Очередной шедевр Хаггарда стал приятным сюрпризом для меня, несмотря на то, что я откладывал прочтение этой книги по непонятным причинам. Или название мне сразу не бросилось в глаза, или другие веские причины встали на моём пути, не могу вспомнить. Но шаря по скачанным книгам и не находя ничего подходящего в тот момент, я снова вернулся к "Бените".
Читать "в запой", не получилось. Что-то мешало мне это сделать. Есть такой момент, когда читаешь одного и того же писателя очень часто. У меня так было с Кингом: в один прекрасный момент я просто понял, что он штампует книги, и бросил его читать на много лет. Тут я пережил то же состояние. Я закрывал текст книги много раз, ждал, успокаивался и снова возвращался к роману. Тут взыграла моя принципиальность, которая требовала от меня прочтения всего романа до мелочей, как это было с Жюль Верном, где я вычитывал всё до последней буквы, даже в описании природы.
Чтение постоянно меня вздёргивало. Я понимал, что сюжет "слабый", он сочинялся по ходу дела, не интригующий. Если бы не события в начале романа, где главные герои терпят кораблекрушение на пароходе, не хватает шлюпок, спасённые не берут на борт плавающих в воде людей, я бы бросил чтение тут же. Но что это? Я читаю о странных событиях, которые буквально описывают крушение Титаника? И это происходит на несколько лет раньше известного крушения в северных водах, разница лишь в том, что вместо айсберга автор применил риф. Я специально проверил даты написания этого романа и крушения Титаника. Я просто в шоке, автор видел это во сне, что-ли?
Дальше я снова расстроился. События мне опротивели, я ждал, когда уже герои придут в какую нибудь пирамиду в потерянном племени и начнут ждать смерти на алтаре жертвенника. Но тут я заметил небольшое отличие от банальных событий прошлых романов. Может быть, сам автор тоже их заметил, а может быть, специально поспешил что-то изменить.
Не понятен один момент, где явно искусственно подведён сюжет. Момент, когда Бенита встречает своего героя, которого она давно похоронила в пучине моря.
Кстати, это первый роман Хаггарда, где золото, которое ищут герои, действительно им досталось. Самое интересное - что это он сделал зря. Когда герои остаются ни с чем - это привычное дело, главное - живы, и то хорошо. Но когда они едут с полными обозами золота, то что же думать о дальнейшем? Может быть- они купили МИР? Что там происходит дальше? Странная алчность вспыхивает у читателя, которая вызывает некоторое неудовольствие после закрытия задней корочки книжки.
Я обязательно советую прочитать ВСЕ произведения этого великого писателя. Напомню - Генри Райдер Хаггард. Прошу только об одном - не начинайте читать с "Дочь Монтесумы". Вот, как бы кстати - начните с "Бениты". "Люди тумана" тоже оставьте на "потом". Это, конечно же, моё личное мнение, но я хочу помочь вам воспринять хорошие произведения как можно плотнее, приятнее, но не могу настаивать. Лично я считаю, что "Дочь Монтесумы" - это трагическая история, которая настолько может задеть, что польются слёзы, а потом другие романы могут показаться слабыми.
Я раньше уже писал про романы Хаггарда на страницах этого канала, поэтому, с вашего позволения, перечислю некоторые мои статьи. Вот они, буду рад, если вы их посмотрите:
"Ледяные Боги" Генри Райдер Хаггард
Кстати, "Ледяные боги" считают обрезанным романом, самостоятельным, не входящим в некую серию про попаданца из будущего в прошлое. Я не против, что это произведение стало единоличным, даже не стану искать другие варианты, более полные. Лично я, мужчина среднего возраста, плакал тишком, когда никто не видел, читая последние страницы этой книжки. Нет, я не спорю, что это просто банально для русского читателя, поглощающего нерусского писателя, но реально, за душу задел в конце.
Затерянные миры Генри Райдер Хаггарда. Читать на одном дыхании.