Найти тему
Забавный Генезис

Завет господа Авраму – это поздравительный спич на пирушке?

Благо, что добыча, вырученная за торговлю прелестями старушки Сары, была так велика, что жить обоим в одном месте стало тесновато, посему, вернувшись на старое место, Аврам первым делом отделил своего племянника Лота.

…И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.

И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

…И сказал Аврам Лоту: …отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. (Бытие, глава 13)

- …И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе…
- …И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе…

Лот выбрал себе землю Иорданскую.

Аврам же, поначалу, остался в земле Ханаанской.

Но вскоре, справедливо опасаясь, что вторгся в чужие владения без испрашивания на то разрешения, да еще с таким несметным богатством, распалил шашлычницу, чтобы доложить Горе о своем прибытии.

Но главное - чтобы напомнить ему, что пора бы выполнить свои обязательства и выдать ордер на обещанные квадратные километры!

Гора немедленно явился на запах жареной баранинки и, удостоверившись, что Лот уже откочевал, опять уверил Аврама, что необходимые дарственные бумаги уже готовятся.

Затем, поставив его по стойке «смирно», лицом к северу, предложил посмотреть вдаль.

Аврам посмотрел, но кроме своих пасущихся баранов ничего не увидел.

Потом Гора скомандовал: «кру-гом!» и предложил глянуть на юг.

Аврам уперся взглядом в свой собственный шатер.

Теперь Гора скомандовал: «нале-во!» и велел посмотреть на восток.

Но восток закрывали загоны для скота, а за ними начинались отроги ливанских гор.

Потом, опять подав команду «кру-гом!», Гора заставил Аврама посмотреть на запад.

Но и в этом направлении ничего примечательного, кроме шалашей своих пастухов, Аврам тоже не увидел. Правда, вдалеке, поверх шалашей, синела полоска моря.

- Всю землю, которую ты видишь, дам я тебе и потомству твоему навеки! – раздуваясь от гордости сознания собственной щедрости, пообещал Авраму Гора.

Аврам помялся, но промолчал.

Тогда Гора, видя, что не впечатлил своего единственного адепта, попинал песок под ногами и предложил Авраму сосчитать песчинки.

- Не можешь? Так вот, если кто сможет, пусть потом сосчитает и твое потомство, которое я произведу от тебя!

Засим Гора удалился восвояси.

Аврам же, видя, что этот старый сквалыга опять уходит от прямого ответа, решил, от греха подальше, убраться из Ханаана и поселился в Хевроне.

…И сказал Господь Авраму, после того, как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;

Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;

Встань, пойди по земле сей и долготу и широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.

И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу. (Бытие, глава 13)

Были и там какие-то мелкие стычки и разборки с соседями, в том числе и с освобождением чем-то проштрафившегося Лота, но со всем этим Аврам быстро разделывался.

А вот главный вопрос, земельный, так и не решался и не давал ему спокойно спать.

Гора даже приснился ему ночью, но и во сне опять запел свою старую песню про то, как он вознаградит, как размножит, и т.д.

Во сне Аврам расхрабрился и высказал Горе то, что не осмеливался сказать наяву.

- Что ты мне все лапшу на уши вешаешь?

Что ты мне все гонишь: то дам, другое дам!

Что мне от этого, если мне некому все это оставить: наследников-то нет у меня!

Вот, управляющий мой, Елизер Дамасский все унаследует!

Аврам так метался во сне, что Горе пришлось разбудить его и опять уверить, что наследником будет точно тот, кого он родит сам.

И даже вывел его из шатра, и на этот раз предложил сосчитать звезды: столько, мол, будет у тебя потомков!

Аврам сильно хотел спать, спорить не стал, но и звезды считать отказался.

Гора, видя, что Аврам не очень-то верит его посулам, решил их несколько конкретизировать.

- Потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской и аж до самой реки Евфрат!

Но Аврам молча ушел в шатер и опять завалился спать.

А вот, как пишут об этом наши сказочники в своем «кладезе премудрой истины»:

…После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: не бойся, Аврам: Я твой щит; награда твоя будет весьма велика.

Аврам сказал: Владыка Господи! Что Ты дашь мне? А я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елизер из Дамаска.

И сказал Аврам: вот, ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо сосчитай звезды, если ты можешь счесть их.

И сказал ему: столько будет у тебя потомков. (Бытие, глава 15)

Гора так же развел невежественного Аврама своими обещаниями, как прежде развел Ноя.

Ровно так же, как и по сей день «святые наследники» тех сказочников разводят нынешних, невежественных лохов!

Ведь Аврам ни писать, ни считать не умел, на этом и строился расчет Горы!

С песком он, конечно же, несколько погорячился.

Если принять размер песчинки за 0,5 миллиметра (это средний песок!), то в одной литровой банке этих песчинок будет… 8 миллионов!

А в одном кубометре песка будет уже 8 миллиардов.

То есть, больше, чем уже сейчас населения на нашей, уже и так перенаселенной планете!

Вы представляете, что бы было, если бы в людей превратились песчинки только в одной детской песочнице?

Что уж говорить о всем песке земном!

Кстати, говорят, что ученые подсчитали число песчинок на земном шаре. Оказалось, что их всего-навсего… 300 000 000 000 000 000 000 000, то есть, триста миллионов триллионов штук!

Гора, видимо, прикинул, что с песком он слегка переборщил и решил поменять его на звезды.

Но сам он их тоже вряд ли когда-нибудь считал, поэтому думал, что их достаточно много.

Хотя и меньше, чем песка.

Интересно, а насколько?

Даем справку: видимых невооруженным человеческим глазом звезд всего… около 6 тысяч!

Негусто!

Хотя, по крайней мере, гораздо реальнее, чем в песочной версии…

- …Аврам сильно хотел спать, спорить не стал, но и звезды считать отказался…
- …Аврам сильно хотел спать, спорить не стал, но и звезды считать отказался…

Правда, кто-то, из достаточно эрудированных, может нам возразить:

- В нашей Галактике больше 100 миллиардов звезд!

А таких галактик в нашей вселенной, в пределах видимости, тоже больше 100 миллиардов!

Так что, и со звездами – тоже нереально!

Вы, конечно, молодец, уважаемый эрудит, и вам – пять, за эрудицию.

Но – с минусом, за невнимательность!

Ведь столько звезд насчитали современные ученые, при помощи мощных телескопов!

Причем, еще совсем недавно.

А где было взять телескоп Авраму, когда Гора заставлял его считать эти чертовы звезды?

То-то и оно!

Тем более, это легко для нас, непринужденно оперирующих миллионами, миллиардами и другими невообразимыми числами, которым мы даже не знаем названия!

Мы просто пишем их единицами, умноженными на 10 в нужной степени – и все.

А ведь еще совсем не так уж и давно, для обозначения несчетного количества, по-нашему – бесконечности, говорили: сорок сороков!

Сосчитайте сами, сколько это будет!

Но Гора-то, Гора!?

«Всезнающий и всеведающий кладезь вселенской премудрости»?

Выходит, «святые сказочники» постоянно выставляют его в своей «кладези» либо дремучим невеждой, либо… отпетым мошенником?

Однако заглянем чуть далее, что же еще Авраму снится во сне:

…В этот день заключил завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Евеев, Гергесеев и Иевусеев. (Бытие, глава 15)

Да-а! - выходит, что Гора надул Аврама и с землей тоже!

Никогда в жизни не владели потомки Аврама столькими землями!

Опять наврали «святые сказочники»?

Или, быть может, все еще впереди?

Потому что есть небольшой нюансик.

Даже не очень внимательный читатель должен был обратить внимание на целую кучу имен народов, перечисленных Горой в этом своем обещании - тех самых Кенеев, Кедмонеев и всяких прочих Ферезеев

Но, может быть, не все поняли, к чему весь этот список?

А список этот - имена тех народов, земли которых Гора обещал Авраму!

Казалось бы – зачем?

Если ему было - раз плюнуть! - создать целую Вселенную, то что бы ему стоило сотворить и клочок «земли обетованной» - отдельно, для своих адептов?

Но – нет! - Гора недвусмысленно подстрекал Авраама на агрессию против этих народов и прямой захват принадлежавших им земель!

Почему?

Забегая вперед, напомним, что ни одного из этих народов теперь в природе не существует.

Согласно «заветам» своего Горы потомки Аврама устроили им всем холокост и теперь процветают на захваченных у них землях…

Сара, видя, как муж убивается по поводу отсутствия наследника, даже предложила ему свою молоденькую служанку, Агарь.

И вот, в возрасте 86 лет, у Аврама - наконец-то! – появился долгожданный сын, Измаил.

Правда, радость неполная, как-никак – незаконнорожденный!

Аврам окончательно плюнул на все обещания Горы и на шашлык его больше не приглашал.

Но однажды, когда Аврам отмечал свой 99-й день рождения, Гора явился на банкет сам и произнес поздравительный спич, который мы не можем не привести здесь слово в слово:

- Я Бог Всемогущий! Ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя!

Тут Аврам упал ничком, чтобы не рассмеяться Горе в лицо.

- Я, – ударив себя в грудь, невозмутимо продолжал вещать Гора - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам!

Ибо Я сделаю тебя отцом множества народов, и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное;

и буду им Богом.

И, переведя дух, продолжил:

- И чтобы отличать тебя и потомков твоих от чужих, как ты обрезаешь уши своим баранам, чтобы отличить своих баранов от чужих, да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме или купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

И вот еще что: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее!

Тут Аврам не выдержал и расхохотался:

- Какие народы, какие цари, что ты мелешь!

Я уже столько сказок твоих наслушался, но такого вранья еще не слыхал!

Сколько ты принял на грудь, что несешь такую ахинею?

Мне уже почти сто лет, а Саре – девяносто!

Какие ей роды!

Хотя бы вот Измаильчик, мальчик мой единственный, жив бы остался...

Но Гора уже вошел в раж:

- Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь имя ему: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него.

И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и взращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ.

Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра, в это же время на следующий год. (Бытие, глава17)

С этими словами Гора, нетвердой походкой, гордо удалился.

Мы привели речь Горы почти без купюр и почти без собственных добавлений (только для связки текста!), сохраняя стиль, орфографию и пунктуацию, чтобы нас, не дай бог, не обвинили в чем-нибудь недостойном, поскольку нам тоже представляется, что Аврам был прав!

Действительно, такой выспренний бред можно услышать только в какой-нибудь палате №6 известного учреждения, описанного Антоном Павловичем, или от завзятого клиента стен другого, тоже не менее известного учреждения советских времен.

Даже официальные источники признают, что:

…«Аврам и Сара были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сары давно прекратилось»…

Так что и Сара расхохоталась, услышав эти посулы:

«…Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар…» (Бытие, глава18)

Но сам Аврам не был бы сыном своего народа, если бы просто отмахнулся от очередных обещаний Горы, даже данных в таком расхристанном состоянии.

Этот старый, славолюбивый маразматик, видимо, давно уже деградировал из вселенского бога в мелкого, безработного божка местного значения.

А из-за своего безудержного хвастовства, болезненного, патологически самолюбивого тщеславия и желчной мстительности, он сумел так восстановить против себя все народы в округе, что его не только не почитали, но и вообще уже не принимали всерьез.

Все народы, большие и малые, так или иначе осели каждый на своей земле, обзавелись домами и хозяйством, и каждый народ избрал себе своего или своих божков, помогавших им в их нелегкой борьбе за существование.

Аврам оставался, быть может, последней надеждой Горы на еще незанятое место божка его клана, поскольку оказался единственным, кто еще не определился ни с местом проживания, ни с религией.

Оттолкнуть Гору сейчас, лишить последней надежды – все равно, что загнать его в угол, а загнанный зверь страшен непредсказуемостью своего отчаяния.

И Аврам здраво рассудил, что терять ему особенно нечего, а там будет видно. Ждал долго, можно подождать и еще год.

На следующий день, пока еще не прошло похмелье, все мужское население стойбища Аврама пошло под нож.

Аврам сам, первый показал пример, отхватив сам себе самую ненужную часть, как все давно уже знали, своего давно уже бесполезного «хозяйства».

Всем домашним Аврам велел называть себя Авраамом, а свою Сару – Саррой.

Какую цель преследовал Гора, переделывая эти имена на прибалтийский манер, до сих пор остается неразрешимой загадкой.

Также удивительно и то, что наши приятели-прибалтийцы до сих пор еще не записали это в свой актив!

Между тем Гора, по всей вероятности, осознавал надвигающуюся старческую немощь.

А также то, что за многочисленные розданные и невыполненные обещания, вместо почитания и подношения приношений ему скоро могут начать подносить под нос фигу.

А может быть, и увесистый кулак!

Поэтому он решил поменьше появляться на публике сам и стал подыскивать себе шестерок и холуев, чтобы или ходить с ними вместе, или посылать их вместо себя.

С тем, чтобы те выступали от его имени.

По крайней мере, вскоре после массового мечения мужского населения Авраамовского клана, Гора явился к Аврааму повторить свое обещание уже не один, а в сопровождении двух дюжих мордоворотов!

Понятно, что при таком раскладе Аврааму уже было не до смеха над его бредом.

Пришлось кланяться, чего он никогда не делал, извиваться перед ними ужом и теперь угощать уже не одного, а троих вымогателей!

Так что барашком на этот раз он не отделался, пришлось резать теленка. (Бытие, глава18)

Нам представляется это моделью зарождения института священничества.

Выступать от своего собственного имени – значит, всегда подвергаться риску быть опровергнутым, уличенным во лжи и, как следствие, всегда «за базар» отвечать самому.

- «Ангелы» вымогают у Авраама теленка
- «Ангелы» вымогают у Авраама теленка

Выступать от чьего-то имени, быть посредником, всегда удобнее и безопаснее: если опровергнут, уличат – всегда можно дать задний ход, взять тайм-аут, сославшись на необходимость что-то уточнить, посоветоваться с первоисточником.

И - смыться.

На худой конец, хотя бы не быть побитым, поскольку за базар отвечаешь не ты.

А уж какие горизонты раскрываются перед тобой, мошенник ты или нет, если выступаешь от имени кого-то недосягаемого, непререкаемого и неподсудного ни при каких обстоятельствах, поскольку пути его неисповедимы!

Вся слава, весь почет, авторитет и дождь из презренного металла, все - твое!

И не только, как мы увидим далее.

Между тем, Авраам опять откочевал к югу, и какое-то время пребывал в Гераре.

То ли он здорово поиздержался в дороге, то ли объели его начисто его «покровители», но он опять решил тряхнуть стариной.

То есть, дряхлыми прелестями своей старушки Сарры.

И опять объявил ее сестрой, в надежде, что кто-то клюнет на ее ходячие мощи.

Как ни странно, но такой любитель вяленой клубнички нашелся, в лице тамошнего царя Авимелеха!

История повторилась почти по египетскому сценарию.

Правда, то ли казна у местного царька была пожиже, чем у фараона, то ли прелести девяностолетней Сарры уже не такими прелестными, только бакшиш на этот раз оказался гораздо скуднее.

Но на безрыбье и рак – рыба, а тысяча сиклей серебра, скот и рабы на дороге не валяются!

Поправив за счет Авимелеха свои активы, Авраам остался и жить на его земле. (Бытие, глава 20)

Более того, то ли помогло это невинное приключение, хотя Авимелех клялся, что он не при делах, то ли Гора выполнил свое обещание – дело темное и щекотливое, и влезать в это мы не беремся.

Но «святое» писание нам радостно сообщает, что Сарра понесла, и вскоре Аврааму пришлось точить нож на еще одного младенца в своем доме!

Родился Исаак.

Следующая глава: «Око государево все видит!»

Предыдущая глава: «Пьяница Ной и как Авраам в Египте своей женой торговал» - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/pianica-noi-i-kak-avraam-v-egipte-jenoi-torgoval-5db00356fc69ab00aef03aba

Начало - Почему обезьяны не превращаются в людей? - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/pochemu-tak-schitaetsia-chto-chelovek--venec-bojego-tvorenia-5d78c888e4f39f00ae5ce825