Найти тему
Дневник Дотера

Гайд на Чена или как в СОЛО выиграть игру на саппорте.

Чен очень редко появляется в матчах на уровне ниже 6к, во многом потому, что люди не умеют на нем играть и не хотят учиться, ибо нет мотивации. Не все понимают силу героя и то преимущество, которое он может дать вашей команде, а оно колоссальное, в этом вы скоро убедитесь.

Чен занимает 2ое место по винрейту на рейтинге выше 5к, обогнав таких бустерских героев как Висаж, Мипо и Хускар, совсем немного отстав от главного бустерского героя-Ликана.Это что-то да и значит, не находите?)

Это было короткое вступление, перейдем к гайду.

Способности героя: https://dota2-ru.gamepedia.com/Chen ,ознакомиться с умениями героя можете тут или в самой доте, я пройдусь по основным фишкам каждой способности

Penitence(1 скилл):

-2

1-После применения способности на цель направьте своих юнитов ее атаковать, они получат бафф,который не спадает, т.е. можно направить их атаковать другую цель и бафф не исчезнет. Это полезно при сносе строений, кинули на крипа, получили бафф на юнитах и спокойно демонтируем башню.
2-Бафф получают все союзные существа и герои.... и вард Вич Доктора.Необходимо кинуть способность на любого юнита, поставить вард и после того,как вард начнет атаковать данный юнит, он получит скорость +120 к скорости атаки на последнем уровне. Даже не пытайтесь представить как это выглядит, врагов просто стирает с карты в мгновенье, особенно если у Вич Доктора есть Аганим. И да, если вдруг не знали, при игре за Вич Доктора после установки варда можно на него кликнуть(или забиндить на клавишу через control)и правой кнопкой мыши указать ему цель на которой висит Penitence. Ссылка на видео, где это реализовано :

Holy Persuasion(2 скилл):

-3

Тут особо фишек нет, просто приручаем необходимых нам крипов. В зависимости от прокачки способности меняется и количество крипов и их качество, т. е. с каждой прокачкой можно будет приручить крипа выше "рангом". Также надо учитывать то, что талант на 25 уровне не увеличивает количество древних крипов, которые мы можем приручить. Т.е. нет смысла его брать, если вам нужно больше древних, ничего не выйдет.

Divine Favor(3 скилл):

-4

Основной наш скилл в начале, аура очень жесткая. Также можем суммонить к себе союзников. Можем суммонить к себе всех наших крипов применением на себя. Можем суммонить к себе.... об этом чуть позже) И да, если за вашим союзником летит какая-нибудь ракетка тинкера, первый скилл скаймага и все в этом духе-смело жмем на него фавор, когда его телепортирует к нам, снаряд прекратит полет за целью(очень полезная фича)

Hand of God(ультимейт):

-5

Просто хилит вас, ваших суммонов и союзников на всей карте.Если союзника спрятали на лоу хп в астрал ОД, то применяйте ультимейт. В астрале он захилится и его не убьет)

-6

к 7 уровню максим 2 скилл, качаем таланты на каждом из уровней, ну и ульт по возможности, первый скилл берем на единицу на 4, если у нас физ дпсер на 3й позиции или на 9 уровне.

Таланты :
10 на +30% опыта
15 на +20 доп урона от Holy Persuasion
20 если игра идет к концу, то +1000 здоровья, если в лейт, то 180 голды
25 по ситуации, если вам необходимо больше крипов для аур(они стакаются) то берем правый, если же аур хватает, то +350 лечения от ульты будут отличным решением.

Друзья : на самом деле на Чене вообще плевать, кто у вас в тиме, главное чтобы с вами на линии был активный персонаж, который поможет вам раскрыть весь ваш потенциал. Желательно со станом или замедлением. Правда с Вич Доктором связка сильная, так что можете попросить его к себе в команду)

Враги: в целом тоже плевать, кто против вас. На линии вам может сильно помешать ЦМ(вечный стан для крипов), Дум, который жрет крипов, Энча(забирает себе) но по игре это не будет иметь сильного значения. Вам не сильно страшен маг. урон(даже шейкер), не особо страшен и физ урон(даже свен/фантомка). Почему? Расскажу далее. Но чего и правда боится Чен-чистого урона. Тимбер и ОД расправятся со всем нашим зоопарком очень быстро и ничего мы с этим сделать не сможем, а потерять баффы от крипов в файте это критично.

Первый вопрос, который стоит перед нами  «на какую роль пикать Чена?» 

Есть 4 и 5 позиции, разберем обе. 

На 5-ой позиции главной задачей Чена будет секьюрить своего керри, с чем он хорошо справляется с помощью крипов и хила от Дивайн Фейвора, но сильно агрессировать на линии и зарабатывать убийства будет тяжелой задачей, не говоря уже про ганги под смоком в мид-оставить своего керри на 30-40 секунд зачастую не представляется возможным. Это сработает только при наличии активной четверки и 3, т.е. пока 4 помогает вам, 3 спокойно стоит свой лайн и не фидит, но и это редкость.

На 4-ой позиции по моему мнению Чен раскрывает весь свой потенциал. Вместе с сильной 3кой на линии мы можем Чен может творить лютую рвань. Постоянно размениваясь по хп с противниками за счет хила мы будем держать противника в напряжении, керри будет постоянно отвлекаться от фарма, чтобы помочь своему саппорту в неравной битве против Чена и его зоопарка,а наша 3 позиция при своевременном подключении может заработать убийство. 

Итог: на 4ой позиции Чен превращается в агрессивного кочевника с зоопарком, готовым снести все на своем пути, на 5ой же позиции Чен выглядит как активная охрана для своего кора и в мало каких ситуациях будет реализован на 100% . На основе этой информации можете для себя решить, на какой позиции вы будете им играть, в гайде же я раскрою именно 4ю позицию. 

Начало игры и лайнинг: на 1 уровне качаем 3 скилл. Крипов на карте нет и быть неактивным до первой минуты на 4ке мы не можем себе позволить. Наш стартовый закуп это Хедреска и Фейри Файер. Этот закуп позволит нам с нашей 3 позицией пойти на вражескую руну и размениваться с врагами по ХП, выбивая из них ресурсы. Хил с Хедрески под 3м скилом зарегенит нам и нашему хардлейнеру потерянное здоровье, а в случае чего можно нажать Фейри Файер, который зарегенит не 85 хп, а 90, эти 5 хп тоже могут зарешать в драке за руну. Далее после отобранных рун на первые деньги берем Blight Stone, который дает -3 армора, чтобы мы могли эффективнее размениваться с вражеским саппортом. Кладем его в курьера и просим нашу 3ку тоже положить сразу в курицу необходимые предметы, это могут быть расходники или ,допустим, полный стик. Далее выводим курьера с фонтана, чтобы с него спала неуязвимость и суммоним его 3 скиллом. Да-да, суммоним курьера(ставь лайк, если не знал, что курьера можно суммонить). Таким образом предметы оказываются у нас на линии мгновенно и мы не тратим время, за которое курица должна была бежать в мид. Также можно просить мидера ставить предметы в курицу и отправлять ее с вашего лайна по реке на мид, только следите, чтобы ее не убили, иначе заруините игру. Если сделать все четко, то вы выиграете на этом целую минуту времени, чем заработаете преимущество над вражеской командой. Т.е. пока у врагов курица только бежит на мид, ваш курьер отдаст начальные предметы уже трем героям-колоссальный импакт с первых минут. 

Далее с блайт стоуном продолжаем стоять на линии и размениваться с врагами, ждем 2 уровня и идем на мелкий спот приручать крипа. Если там гарпии, поздравляю, вы сорвали куш! (про Штормовую гарпию я уже писал в этом посте. Eсли же не нашли Гарпию, то следующим нашим претендентом является каменный голем, с ними тоже есть очень крутая фишка прямо с первого уровня: приручаем одного большого голема, ждем кулдаун скила и сразу приручаем нового, первый голем распадается на два маленьких и у нас в арсенале получается на первом уровне способности 3 юнита и каждый имеет стан и урон. Далее бежим на линию иииии.... Забрасываем 3 камня в лицо вражескому керри, приручаем нового крипа прямо с линии, второй голем распадается и кидаем еще два камня.... Если вы сделаете все правильно, то фраг вам гарантирован, причем выглядит смерть от 5 камней в лицо ну очень эффектно)

Если и голема не удалось найти, то третий крип в приоритете это мелкий сатир, который выжигает ману. Тут думаю ничего объяснять не надо, просто жжете ману вражескому саппорту до нуля, чтобы он либо шел на базу, либо афк стоял на лайне не представляя угрозы:) Но если и на мелкого сатира вам не повезло... просто берем все, что попадается под руку и отправляем драться, под минус армором от блайт стоуна результат будет тоже неплохой. Отлично подойдут Призрак с мелкого кемпа, который замедляет атаками, мелкий кентавр, который дает сопротивление к магии и крип с мелкого кемпа, который хилит два раза в секунду по 30, а с нашим 3м скиллом получается совсем недурно :) Как видите варинтов у Чена немерено и не будет ситуации, где бы какой-нибудь крип не стал полезен. 

Далее наша задача просто набирать уровень вместе с 3 позицией, давить вражеского керри и стараться как можно раньше прогнать его с линии в лес, либо же перетянуть на себя героев с других линий, сделав этим спейс нашим корам. В таком случае также играем агрессивно, но стараемся не дайвить под вышки и не умирать, если  враги будут на вашей линии, но не смогут делать убийства(а с вашими крипами это возможно) то выйдет ситуация, где ваши коры фармят, а враги теряют время, защищая своего кора. При всем при этом у вас есть опция гангать мид, если видите, что враги плотно осадили вашу линию: тащите себе смок, нажимаете отдельно от крипов в соло или вместе с вашей 3 позицией и бежите на мид, крипов держите на вашей линии, чтобы враги ничего не подозревали. Далее добегая на мид призываете ваших крипов применением способности на себя, таким образом на миду окажутся 2/3 героя и все ваши крипы(желательно иметь Големов/Кентавров/Тролля с сеткой) в таком случае фраг будет гарантирован, а если вы еще это сделали сразу после, как враги делали тп к вам на линию, то и засейвить вражеского мидера никто не будет способен, телепорты на кулдауне. 

Дальнейшая наша задача продолжать оказывать давление на всех линиях. Бегаем с крипами и парой героев пушим вышки, если намечается файт, то призываем союзного кора (мид/изи лайн) с другой линии, т.е. мы всегда будем в полной боевой готовности и в выгодном положении, ведь наши коры не отвлекаются от фарма, но в случае чего окажутся в файте-эдакая замена спектре.

Сборки предметов: начальный закуп всегда одинаковый : Хедреска, Фейри Файер и с первых денег через призыв курьера доставляем себе блайт стоун.Копим себе на Арканы, а далее смотрим по пику противника.

Если много физического урона, то собираем медальку и грейдим в солар, также либо вы либо 3 позиция должны собрать кримсон гвард, чтобы наши крипы и союзники были максимально защищены от физического урона и долго жили, а за счет ультимейта и ауры мы залечим все раны.

Если у врагов много Маг. Урона, то первым нашим артефактом после сапога должен стать Пайп, который защитит наших союзников и крипов от берст урона и позволит нажать нам ультимейт. 

Если же у врагов комбинированный урон, то первым предметом обязательно должна стать Мека. Тут и объяснять не надо, хп реген, армор, активная способность и возможность апргрейда в гривсы-нам все на руку. 

В целом на Чене 4 ваш взор обращен именно на Гривсы, Пайп, Кримсон, Солар Крест, конечно же Доминатор(дополнительный крип и 8.5 аура регена) ну и Владимир тоже неплохой вариант.

Вы можете подумать «но Пайп ведь ни есть ультимативная защита от магического урона на ранней стадии, если урона много, то даже с пайпом и ультимейтом мы и тиммейты можем отлететь, может нужен какой-нибудь Глимер ?» 

Ответ: нет! 

Вы не должны забывать, что дота-игра гениальная, и если адаптироваться к ситуации, то можно щелкать врагов как орешки, благо Чен вам это позволяет.

Если у врага, допустим, какой-нибудь Сэнд-Кинг с вейлом и дагером, Шейкер 4 с дагером, Лешрак 5 и Зевс в миду, то наши крипы и тиммейты в тимфайте должны стать просто кормом, но.... Мы можем приручить АРМИЮ мелких кентавров, у которых, на секундочку, +10% сопротивления магии для героев и 20% для крипов в радиусе 900, т.е. если в файте у вас 4 мелких кентавра, то в радиусе 900 от них все союзные герои получают номинально +40%маг резиста+ родные 25%, прибавьте сюда пайп, наш ультимейт.... страшная картина, к слову ульт сэнд-кинга или шейкера на ранней стадии в такой ситуации почти не дамажит :)) А если упороться и взять на 25 талант на +5 юнитов, то 9 кентавров в сумме сделают нас неуязвимыми от магии. 

Ну а против пика с большим Физ ДПСом можно спокойно брать 4 Совухов... +12 армора на команду это вам не шутка(или 9 совухов и 27 армора с талантом..) А если прибавить еще Владимир или Кримсон, то ваша команда превращается в бесстрашных колоссов, готовых принимать лицом весь физический урон. 

После сбора всех необходимых аур, если игра еще не закончилась, смотрите по ситуации: где-то для команды недостает контроля и нужен хекс, где-то недостает сейва и можете брать форс и т.д.

Если ваша команда не идет с вами пушить после ваших просьб и продолжают фармить-забейте на все и рашьте мидас. Через лес вы его быстро сделаете и с ним сможете уже быстро поднимать уровень с талантом и выходить в лейт артефакты, такие как аганим и кираса и отправить крипов под 1 скиллом и соларом ломать трон)

Ваша задача собирать артефакты, которые дают необходимые ауры под конкретный матч, а крипами дополнять ваши артефакты и недостающие показатели, таким образом вы в соло сделаете вашу команду намного сильнее, в этом и есть главная сила Чена. 

Какие крипы нужны? Зависит от конкретного матча. Если мы доминируем линии и враги не принимают тимфайты или их проигрывают, то можно брать активных крипов типа Троля с сеткой и скелетами, Кентавра со станом, Големов, Сатира с хп регеном и идти с командой пушить.

Если пушить не удается и враги пережили пиковую агрессию,то необходимо брать крипов с сильными аурами, такие как мелкие кентавры с маг резистом, совухи с армором, урса с аурой скорости атаки и сатира с хп регеном. все о способностях нейтральных и древних крипов-тут, если будете это знать, то сможете подобрать себе друзей в каждом матче.

МикроКонтроль: я не смогу вас научить контролить всех юнитов одновременно в пылу драки, но оно вам и не надо. Настройки необходимы следующие :
1-выбор героя(у меня стоит цифра 1)
2-выбор всех прочих юнитов(у меня стоит caps lock)
3-переключение между юнитами(tab)
4-группа номер 1(у меня стоит цифра 2, сюда я через control бинжу крипов, которые имеют активные способности типа стана кентавра. При нажатии кнопки 2 у меня выделяются все эти юниты, а далее через Tab я переключаюсь между ними :нажал стан за кентавра; Tab;еще один стан.)

-7

С опытом вы уже сами сможете подобрать для себя более удобные настройки.

Итоги: Чен-герой, которого до 5к рейтинга пикают в меньше 1% игр, выше 5к пикают в почти 3% и имеют винрейт более 57%. Отсюда можно сделать вывод, что это очень сильный герой для 4-ой позиции, при хорошей игре за которого можно выносить вперед ногами В ОДИНОЧКУ рейтинговые игры до 5тысяч, а при должной сноровке и выше. В статье я постарался максимально подробно раскрыть героя для тех, кто на нем совсем не играет. С этими знаниями вы можете потренироваться в нон-ранкеде 5-8 игр и уже поймете, какую мощь имеет данный персонаж. Немного разобраться в микро-контроле, понимать в какой ситуации какие нужны крипы и все-рейтинг будет литься вам на аккаунт.
Чтива была много, о полезности информации буду рад услышать от вас, дорогие читатели.

-8

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ставьте лайки, если статья помогла вам разобраться в тонкостях героя и различных фишках(с призывом курьера вообще жестко). Спасибо за внимание , удачи в рейтинге ! GL_GL.