Найти в Дзене
Научпоп

Как похвала вредит нашим детям (часть 3)

Оглавление

Начало читайте в первой и второй частях статьи, где мы разобрались с тем, какие хвалебные формулировки вредят нашим детям и почему. А также поговорили о том, как было бы правильнее выражать свою радость за детские успехи.

Какие еще бывают последствия неправильной похвалы?

Люди, которых хвалят много, обманывают чаще

Одним из следствий этого является то, что дети, которых хвалят за их умственные способности, часто лгут или обманывают в школе. Это отметил в своём исследовании доктор Кан Ли в университете Торонто .

Ли и его коллеги разделили трех и пятилетних детей на две группы в каждой. В многосессионной игре в угадайку детям каждой группы сказали, что они умны. С другой стороны, детей другой группы хвалили за то, что они хорошо сыграли в определенную часть игры.

После этого дети продолжили играть. Ученые покинули комнату, но дети ранее обещали не подсматривать, какое решение было правильным.

Изображение взято из Яндекс.картинки
Изображение взято из Яндекс.картинки

Оценив свои выводы, исследователи обнаружили, что дети, которых хвалили за их умственные способности, обманывали гораздо чаще, чтобы получить правильный результат . Возраст детей при этом не имел значения.

Ли сказал: « Дети чувствуют себя вынужденными хорошо выполнять свои обязанности, чтобы оправдать ожидания, даже если это означает, что они должны обманывать».

Многие перехваленные дети боятся испытаний

Также доктор Кэрол Двек, ведущий исследователь в этой области, изучила, что происходит с детьми, которым говорят, что они умны.

Двек разделил пятиклассников на две группы и дал им простое задание. Затем детям одной группы сказали, что они умные. Детям другой группы, с другой стороны, сказали: «Вы действительно очень постарались!»

Тогда дети получили еще одно задание. Им было разрешено выбирать, должны ли они быть тяжелее или легче, чем первое задание.

Дети первой группы хотели более простого задания. Дети второй группы хотели решить 90 процентов трудной задачи.

Изображение взято из Яндекс.картинки
Изображение взято из Яндекс.картинки

Что случилось? Эта тонкая разница в похвале заставила детей вести себя совершенно по-разному.

Вид похвалы определяет мышление ребенка

По-видимому, дети первой группы рискуют потерпеть неудачу . Они все еще хотели, чтобы их воспринимали как «умных» детей.

Поскольку дети могут активно контролировать свои усилия, а интеллект - нет, у них появляется мотивация учиться только в том случае, если это поведение распознается.

Двек описывает эти разные модели мышления как «фиксированное мышление» и «мышление роста».

Дети с фиксированным мышлением считают, что такие вещи, как творчество, интеллект и характер являются врожденными. Поэтому они предполагают, что эти вещи нельзя изменить или улучшить.

С другой стороны, дети с «мышлением роста» воспринимают свой мозг как мускул, который можно тренировать и, таким образом, стать сильнее. Они считают, что их навыки улучшаются, когда они пытаются. Вот почему они не боятся вызовов.

Почему мы должны помнить это

Все эти примеры показывают, почему стоит тщательно подбирать слова и быть очень щадящими.

Дети хотят, чтобы их воспринимали какие они есть, а не постоянно подвергали оценке.

Мы хотим, чтобы наши дети выражали свои мысли и мнения. Мы хотим, чтобы они с радостью сталкивались с трудностями. Мы хотим, чтобы наши дети были довольны своими достижениями и гордились тем, чего они достигли.

Но мы блокируем им эти возможности, если мы постоянно навязываем им наше мнение.

Это не означает, что мы никогда не должны хвалить наших детей или что мы не должны радоваться за них. Напротив, помня о наших словах, вы подарите нашим детям гораздо большую радость: уверенность в том, что их развитие продолжается, и уверенность в том, что они могут положиться на себя.

Изображение взято из Яндекс.картинки
Изображение взято из Яндекс.картинки

Дети, которым позволено испытать это, свободны. Вы не можете просить большего от вашего ребенка.