Самолёт имеет весьма непростую конструкцию, скрытую от глаз людей. Дело в том, что под обшивкой у него имеется настоящий "скелет"!
В этой статье мы поговорим о таком элементе, как шпангоут.
Шпангоут выполнен в виде профиля, имеющего форму кольца или овала. Каждый такой элемент крепится к продольным балкам.
Шпангоуты сохраняют целостность поперечного сечения фюзеляжа и не дают ему разрушиться во время полёта.
Помимо простых шпангоутов, существуют и усиленные шпангоуты. Их устанавливают в наиболее сложных местах, которые подвергаются большим нагрузкам.
Такими местами обычно принято считать различные узлы крепления, перегородки гермоотсеков и т.д.
Шпангоут имеет рамную конструкцию, выполненную методом штамповки и гибки из цельного листа. Усиленные шпангоуты выполнены иначе - в виде замкнутой рамы двутаврового или швеллерного сечения.
К усиленным шпангоутам устанавливают все узлы крепления агрегатов, т.к. они способны выдерживать лишний вес.
На самолётах стараются уменьшать количество силовых шпангоутов, так-как они имеют немалый вес. С другой стороны, если бы их не было - тогда уменьшилось бы и количество агрегатов.
Шпангоуты связаны с продольными элементами фюзеляжа, чтобы правильно распределялась нагрузка на конструкцию. В качестве основных продольных элементов выступают лонжероны.
От формы шпангоутов зависит и форма всего фюзеляжа. Так что эти элементы являются весьма важными для конструкции.
Подписывайтесь на канал, поддержите статью пальцем вверх! Спасибо. Читайте далее: Почему остекление самолёта может стоить больше 200 тысяч рублей? Рассказывает авиатехник.