Найти тему
Rock AD

Десять лучших альбомов Scorpions. Выбирает Рудольф Шенкер

Оглавление
Getty Images
Getty Images

После полвека концертной деятельности к началу 20-х Scorpions, возможно, немного замедлили свою поступь. Но группа, которая альбомами Lovedrive, Animal Magnetism, Blackout и Love At First Sting сформировала стандарты современного мейнстрим-метала, все еще сильна живыми выступлениями. В уходящем году «скарпы» приняли участие в целой серии европейских фестивалей, включая яркое появление на сцене оупен-эйра Bloodstock 11 августа. Движущей силой группы по-прежнему остается Рудольф Шенкер, чья игра на гитаре, ритмичная как метроном высокой точности, стала весомой составляющей успеха группы. Пока группа катается по России с программой Crazy World Tour, гитарист вместе с Classic Rock выбрал десять самых любимых альбомов Scorpions.

10. Moment Of Glory (2000)

-2

«Мы никогда не думали о создании альбома с участием классических музыкантов, пока нам не сказали, что с нами хочет поработать Берлинский филармонический оркестр. Мы оказались единственной рок-группой, с которой они хотели сыграть. До этого они даже отказали Pink Floyd!

Это оказалось для нас серьезным экспериментом, и мы очень усердно работали над аранжировками. Я не большой поклонник классической музыки, но в такой обработке раскрылись новые грани песен Scorpions. Альбом MTV Unplugged показал, что мы можем быть убедительны в акустике, а эта запись продемонстрировала наше умение сотрудничать с оркестром мирового уровня».

9. MTV Unplugged (2014)

-3

«В 2001 году мы уже выпустили альбом Acoustica, поэтому, когда нас попросили записать концерт MTV Unplugged, мы решили сделать это по-другому. Обычно группы записывают акустические сеты в маленьких залах, мы же наоборот попробовали сделать это с большой аудиторией, причем в особенной обстановке. Поэтому отправились в Афины, в театр под открытым небом Lycabettus.

Очевидно, что песни, которые вошли в сет-лист сами по себе очень сильные, но я считаю, что именно наши аранжировки подняли музыку на новый уровень. Атмосфера тоже была потрясающей. Я считаю, что мы доказали, что способны играть акустические концерты на очень высоком уровне».

8. Return To Forever (2015)

-4

«Первоначально предполагалось, что это будет альбом с треками, которые остались неизданными с наших сессий 70-х и 80-х годов. Так это и начиналось. Но в один из дней я нашел тетрадку, которую моя мать хранила с сентября 1965 года. Туда были записаны суммы, взятые мной в долг у отца, который в те времена помогал нам закупать все, что нужно было для гастролей.

Моя мама натолкнула меня на мысль, что я должен вернуть отцу все, что он вложил в группу. Когда я показал нашему менеджеру эту тетрадь, тот очень обрадовался, потому что понял: в 2015 году группа будет отмечать 50-ю годовщину, а это рубеж, до которого рок-коллективы доживают очень редко. Поэтому он настоял, чтобы мы выпустили альбом, посвященный этому событию.

В итоге мы использовали на альбоме некоторые старые заготовки, но также написали новые песни со шведской рок-мафией (Микаэлем Нордом Андерссоном и Мартином Хансеном). Альбом действительно несет дух 80-х годов, и я думаю, по стилю он идеально вписывается куда-то между Love At First Sting и Savage Amusement».

7. Savage Amusement (1988)

-5

«Я всегда считал, что на этом альбоме нашли себе место одни из наших лучших песен, но меня огорчало продюсирование пластинки, которое мне никогда не нравилось. К тому времени, когда мы добрались до записи Savage Amusement, мы уже точно знали, что делаем, и были в восторге от стиля и звучания Scorpions. Не то чтобы мы тогда много репетировали, но каждый из нас знал свою роль наизусть. Вот если бы только продюсирование было получше…»

6. Crazy World (1990)

-6

«У нас появилась возможность записать музыку, которую не могли сделать без Дитера Диркса, продюсировавшему нас со времен In Trance 1975 года. Нашим первоначальным выбором на роль нового продюсера стал Брюс Фейрбейрн, и мы полетели в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с ним. Он свел нас с Джимом Валлансом, потому что понял, что Джим может нам помочь с написанием песен.

Мы так хорошо сработались с Джимом, что в итоге написали с ним основную часть этого альбома — целых семь треков. Но в последнюю минуту Брюс сказал, что ему предложили продюсировать новую пластинку AC/DC, с которыми он всегда хотел поработать, поэтому он не смог заняться нашим альбомом. В конце концов мы обратились к Киту Олсену, который проделал для нас отличную работу. Большая часть записи была сделана в его студии Goodnight LA, но у Клауса тогда возникли проблемы с вокалом, поэтому мы переехали в голландскую студию Wisseloord, где закончили сведение записи.

Конечно, этот альбом известен из-за Wind Of Change, которая в то время стала всеобщим гимном миру. Но там были и другие отличные треки, например, Send Me An Angel, пользовавшийся бешеной популярностью в Азии. Гранж тогда уже был на подъеме, но благодаря только этой одной песне мы смогли собрать на концерте в Малайзии около 20 тыс. человек. Можно сказать, именно сильный материал этого альбома помог нам пережить нашествие гранжа».

5. World Wide Live (1985)

-7

«Каждый трек здесь — это бомба. Материал альбома записывался во множестве городов по всему миру (в пяти местах), и наш продюсер Дитер Диркс путешествовал вместе с нами, а потом потратил целую вечность на прослушивание всех записей, чтобы найти лучшую версию каждой песни.

Это была долгая работа, но она того стоила. На альбоме заметно, какими захватывающими были для нас концерты в то время, потому что мы выступали хэдлайнерами на огромных площадках. До недавнего времени эта пластинка была второй в списке бестселлеров среди концертных альбомов. Только Frampton Comes Alive! обошел нас по количеству проданных копий».

4. Animal Magnetism (1980)

-8

«Мы тогда только вернулись из длительного турне в поддержку Lovedrive, поэтому у нас было мало времени на то, чтобы собрать песни для следующего альбома. Кроме того, Маттиас [Ябс, гитарист] еще только осваивался в группе.

Но несмотря на все это, у нас получился по-настоящему мощный альбом, а некоторые песни стали классикой. Make It Real, Lady Starlight, The Zoo… все они сейчас являются важной частью истории Scorpions.

После выхода Animal Magnetism, мы перешли на новый уровень и вплотную приблизились к статусу хэдлайнером мирового класса. Это был важный альбом для нас».

3. Lovedrive (1979)

-9

«На этом альбоме стояла задача доказать, что уход гитариста Ули Джона Рота не повлиял на нас. Мы с Клаусом были полны решимости продемонстрировать, что мы можем жить без него. Мы пригласили Маттиаса, но он тогда еще только осваивался на новом месте. Поэтому я записал соло, и кое-что сделал мой брат Майкл.

У него был медовый месяц, а потом он позвонил мне и сказал, что вернулся в Германию. Майкл спросил, что мы делаем, и когда я рассказал, что мы работаем над новым альбомом, он предложил прийти и сыграть. Это имело большое значение для звучания всего диска. Мне также нравится его обложка, потому что она по-настоящему выделяется среди других».

2. Love At First Sting (1984)

-10

«Я опять скажу, что песни здесь очень хороши. Но альбом немного не дотягивает до первого места в моем хит-параде, потому что хромает продюсирование. Мы отправились в студию Polar в Стокгольме, так как хотели поработать в каком-нибудь новом месте. Тогда это была одна из первых полностью цифровых студий, к тому же с великолепной атмосферой внутри.

Наша ошибка состояла в том, что мы решили делать запись и микширование в цифре. Поэтому общее звучание альбома получилось не столь хорошим. Нам следовало микшировать альбом старомодным способом — в аналоговом формате.

Но песни… Rock You Like A Hurricane стал одним из гимнов рок-н-ролла 80-х, а Still Loving You вообще повысила рождаемость во Франции. В России она звучала так часто, что сделала нас очень популярными задолго до того, как мы впервые сыграли там в 1988 году».

1. Blackout (1982)

-11

«Достаточно сказать, что на этом альбоме очень много замечательных песен. Но не только поэтому я поставил этот диск на первое место. На Blackout получился очень сильный звук, потому что мы использовали в студии современный 32-дорожечный аппарат.

Но при этом нам пришлось решать серьезную проблему, когда Клаус Майн потерял голос, и это оказало на нас сильное давление. Тот факт, что мы преодолели эту проблему, делает альбом очень особенным. Кроме того, No One Like You стала самой популярной рок-песней на американских радиостанциях в 1982 году, и это помогло нам подняться и перейти в ранг хэдлайнеров.

Я также должен упомянуть обложку альбома, которая мне очень нравится. У нас было много встреч с представителями компании Hipgnosis, которая делала обложки для Lovedrive и Animal Magnetism. Но ни одна из их идей не подходила. И вот однажды я просматривал немецкий журнал Stern и видел эту картину [художника] Готфрида Хайнвайна. В тот момент я сразу понял, что это и есть наша будущая обложка. Я позвал Клауса, он взглянул на картину и согласился со мной».

Перевод с английского: Алексей Демин. Автор текста: Мальколм Доум

Оригинал: Classic Rock

Идентификация Airbourne. Каково это всегда быть «группой, похожей на AC/DC»