Привет! Сегодня на обзоре уникальный в своём роде самолёт - F21A Kfir, или в простонародье - Израильский львенок! Поехали!
Страна производства: Израиль
Конструктор: Israel Aircraft Industries (IAI)
Похожие самолеты:
-Мираж III / 5
-Мираж 2000
-Viggen
Экипаж: 1 человек
Роль: Штурмовик / Истребитель-перехватчик
Вооружение:
-30-мм пушки
-ракеты
-бомбы
Длина: 53 фута, 8 дюймов (16,36 м)
Боевой радиус: 768 км
Дальность действия: 2 008 миль (1744 морских миль)
Страны-пользователи:
-Колумбия
-Эквадор
-Израиль
-Соединенные Штаты Америки
Kfir (что в переводе означает «львенок») - это, в основном, переработанный Mirage 5, уникальный самолёт в своём роде. Крылья невысокие, треугольной формы с пилообразными краями на передних кромках. На воздухозаборниках установлены небольшие "слуховые аппараты". Внутри фюзеляжа находится один турбореактивный двигатель. Рядом с фюзеляжем расположены полукруглые воздухозаборники. Фюзеляж трубчатый с длинным твердым заостренным носиком. Корпус расширяется на воздухозаборниках. Есть пузырчатый навес. Хвост не имеет хвостовых балок. Плавник откидывается назад и сужается с заметным шагом в переднем крае.
Самолет Kfir-C1, впервые запущенный в эксплуатацию в июне 1973 года, был, по сути, планером серии Dassault-Breguet Mirage III / 5, сопряженной с турбореактивным двигателем General Electric J79 и оснащенным комплектом израильской электроники. Тип был разработан после того, как производитель приобрел опыт работы с Nesher, который был нелицензионной копией Mirage IIICJ с нелицензированным турбореактивным двигателем Atar, произведенным в основном для израильских целей, но позже экспортированным как Dagger. Kfir-C1 поступил только в ограниченное производство (27 самолетов), с двумя эскадронами, оснащенными с 1974 года в ожидании введения более совершенных производных.
Истребители Kfir-C1 с небольшими пулеметами, но без вооружения, были доставлены ВМС и Корпусу морской пехоты с обозначением F-21A для использования в качестве самолета-агрессора при проведении разнородных боевых воздушных учений.
Kfir-C2, представленный в 1976 году после первого полета в 1974 году, был версией самолета, разработанной для обеспечения устойчивости данного типа против всех возможных угроз вплоть до 1990-х годов. Результатом является боевой самолет с огромными боевыми возможностями и короткими полевыми характеристиками благодаря устойчивой маневренности и эффективности управления в результате аэродинамических изменений. Этот тип отличается от Kfir-C1 своими "собачьими" внешними панелями крыла и, что наиболее важно, сметенными передними плоскостями дельта-канарда.
Спасибо за прочтение!
Ставь лайк, подписывайся на канал и пиши в комментарии своё мнение о данном самолёте!
Читай также: