«Студебеккеры» у нас ассоциируются с тем самым, ленд-лизовским US6, поставлявшимся в СССР во время Второй мировой, и машиной из знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой Теленок». Но модельная линейка «Студеров» была очень широкой, как легковушки, так и грузовики, а некоторые машины прям очень напоминают кое-какие наши грузовики.
Увидев фото этой машины, жена сказала – о, мой дедушка на такой ездил. На что я ответил – ну, разве что если он жил в США, то тогда да, мог ездить на этом грузовике, а в реальности работал он на ЗИЛ-130. Человеку, не разбирающемуся в ретро-технике эти грузовики действительно на одно лицо.
Знакомьтесь, Studebaker Transtar, появился он в 1955 году. Грузоподъемность этих грузовиков была от 1.5 до 4 тонн, в зависимости от модификаций. Впрочем, запас прочности там допускал перегруз почти в тонну, машины с ним справлялись с лёгкостью.
Под капотом расположен карбюраторный V8 мощностью от 150 до 180 л.с. Самые слабые моторы ставились в основном на пикапы, и на недорогие экспортные версии. Коробка передач пятиступенчатая, ведущая задняя ось.
Подвеска мостов рессорная. Рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система пневматическая. Всё просто, старая-добрая классика.
Кабина металлическая за исключением облицовки радиатора. Она была из стеклопластика, примечательно, что эта деталь окрашивалась в белый цвет, а сама кабина была либо голубого, либо красного цвета.
Внутри всё просто, без каких-то особых излишеств. Есть отопитель, кондиционера нет, на щитке приборов необходимый минимум.
Studebaker Transtar сходили с конвейера в основном в виде шасси, а бортовые платформы, самосвальные кузова, и другие варианты ставились опционально или устанавливались дилерами. В виде машинокомплектов грузовик поставлялся в Израиль, где производилась «отверточная сборка».
В 1958 году выпуск этой модели был прекращен, но спустя год имя Transtar вернули обновленной модели, которую выпускали до 1963 года.
Бытует мнение, что наш ЗИЛ-130 это копия «Студебеккера», но это на самом деле не так. Конечно, машины похожи, и конструкторы, создававшие московский грузовик присматривались к американским машинам, задававшим тренды мирового автомобилестроения. Но о прямом копировании здесь речи не идет.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru