В те времена, когда в кораблестроении главными были весла и паруса, люди пытались выдумать новый вид передвижения по глади воды.
С развитием кораблестроения появились так называемые винтовые движители, которые начали завоевывать все большее и большее доверие, не смотря на то, что развитие было немного задержано примерно на 30-40 лет.
Лишь в 1836 году Джон Смит и Джон Эрикссон снова начали практически использовать винтовые движители. Через два года они уже создали чеовячноподобный винт и колесо-подобный.
Произошел переломный момент в гонке паровых судов и парусников.
Смит и Эрикссон имели большие успехи, но не смотря на это, оставалось еще много проблем, которые требовали решения. Например, в создании проекта, в постройке и использовании винтовых судов. Объект требовал разработки специального уплотнения, которое предотвращает течи без поломки гребного вала. Также следовало придумать подшипник, передающий силу упора от винта на корпусную часть. И еще много всего другого…
Колеса и винты соперничали довольно долго.
Правда, в 1843 году спор решился быстро и легко. Судна Англии: винтовое "Раттлер" и колесное "Алекто" счалили кормами и дали им ход.
Винтовое судно перетянуло "Алекто" и начал буксировать его с небольшой скорость.
Первый гребной винт был поставлен на пароход в 1843 году. Этот пароход назывался "Грейт Бритн". Он был первым железным судном, пересекшим Атлантический океан.
В это же время появился военный винтовой корабль, который был оснащен 2мя мощными и крупнейшими орудиями того времени.