Найти тему
Денис Белый

Беззеркальное будущее? НУБДД ищет информацию о внешних камерах

НУБДД делает еще один шаг к новым правилам, позволяющим камерам заменять обычные боковые зеркала.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (НУБДД) в начале октября распространило уведомление, требующее от представителей промышленности и общественности информации о том, разрешать ли «системам наблюдения за камерами» замену наружных зеркал заднего и бокового вида, разрешенных с 1968 года в стандартах безопасности автомобилей США. Агентство сообщило в онлайн-реестре Федерального реестра, что оно ищет сторонние исследования и данные о потенциальных последствиях для безопасности при замене обычных фиксированных зеркал системами видеонаблюдения на основе камер. Это действие является одним из шагов в процессе информирования потенциального предложения об изменении требований к зеркалу для будущих серийных автомобилей, продаваемых в США.

Автомобильные стилисты и инженеры уже давно выступают за беззеркальные автомобили, которые ищут более изящный внешний вид и повышенную безопасность. Они также могут помочь повысить топливную экономичность транспортного средства, поскольку настройки камеры - несколько внешних камер, питающих массив плоских экранов внутри кабины - имеют более низкое аэродинамическое сопротивление, чем традиционные фиксированные зеркала, установленные на стойке.

-2

В 2014 году Альянс автопроизводителей (AAM) и Tesla обратились с петицией в НУБДД с просьбой изменить закон, согласно которому у пассажирских транспортных средств должно быть зеркало на двери, а другое - на лобовом стекле, и вместо этого разрешить камерам заменять их. В качестве основных преимуществ они указали улучшение бокового обзора и повышение эффективности использования топлива; НУБДД не вынесло решения в пользу петиции. Развитие технологий и растущее давление на отрасль для повышения безопасности пассажиров и эффективности использования топлива являются основными факторами, влияющими на этот важный фронт.

Эксперты признают, что технологии системы видения, необходимые для будущего беззеркального вождения, все больше добавляются к новым транспортным средствам в качестве ключевых элементов безопасности, передовых систем помощи водителю (ADAS) и навигационных систем нового поколения. Регуляторы безопасности США подверглись критике за «отставание» своих коллег в Европе и Японии за одобрение замены зеркал системами зрения. Ряд OEM-изготовителей уже выпустили или готовят серийные автомобили с использованием наружных камер вместо зеркал, включая Audi e-tron EV 2019 года, городской автомобиль Honda e 2020 года и седан Lexus ES, продаваемый в Японии.

Модель X Теслы была разработана, чтобы не иметь внешних зеркал, вместо этого использовались маленькие камеры в местах расположения дверей зеркал. НУБДД и государственные требования к традиционным зеркалам с фиксированным стеклом не позволили ему уйти с дороги. Поставщики первого уровня, в том числе Continental, Valeo и Magna, также имеют готовые к производству системы технического зрения, а системы на базе камер были одобрены для пилотных программ для коммерческих транспортных средств. 

НУБДД давно утверждает, что системы наблюдения за камерами могут создавать новые угрозы безопасности. Проведенные агентством в 2017 году испытания прототипа системы мониторинга камер показали, что в большинстве случаев она «в целом пригодна для использования». Он производил изображения лучшего качества, чем зеркала в сумерках и на рассвете. Но тест также выявил потенциальные недостатки, в том числе дисплеи, которые были слишком яркими в ночное время, искаженные изображения и объективы камер, которые могли бы быть скрыты каплями дождя.