Найти тему
Люди и судьбы

Один режиссёр предлагал роли - другой отнимал. Судьба Алисы Фрейндлих

Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.

Никто давно не спорит, что звезду Фрейндлих на кинематографическом склоне зажёг Эльдар Рязанов. Но она могла загореться гораздо раньше, если бы не досадные случайности, помешавшие актрисе принять предложения именитого режиссёра.

Впервые Алиса вышла замуж за однокурсника Владимира Карасёва, учась на 3-м курсе в ЛТИ им. Островского. Симпатия между молодыми людьми была не настолько сильной, чтобы бежать под венец, но, как позже признавалась актриса, ей нужен был мужчина в доме.

-2

Она жила с мамой и бабушкой, у отца давно была другая семья, и девушке было строго-настрого запрещено общаться с ними. А в их женском царстве даже гвоздь вбить было некому, а нанять мастера было не на что.

Так что молодой муж пришёлся ко двору, тем более что жили они дружно. Однако повзрослев, и полюбив по-настоящему, Алиса поняла, что больше жить с нелюбимым не сможет. Будучи человеком прямолинейным, она честно призналась во всём Володе, и они мирно развелись.

-3

Защитившись, Фрейндлих поступает на службу в Театр Комиссаржевской. Там она прошла настоящую школу, даже муштру, но всегда отзывалась о тех годах с большой любовью. А потом она познакомилась с известным режиссёром Игорем Владимировым, и поняла, что пропала.

Он был старше на 16 лет, умён, благороден, обаятелен, от него исходила буквально магнетическая сила. Но девушка боялась ошибиться – была наслышана о подобных историях. Вскоре Владимирову предложили возглавить Театр Ленсовета, и он увлёк за собой молоденькую актрису.

-4

Она стала его музой и женой, он был полностью покорён юным дарованием, ставил спектакли специально для неё, помогал ей раскрыть весь свой потенциал. Очень скоро Алиса Бруновна стала ведущей актрисой, примой, и вот тогда и случилась её первая встреча с Эльдаром Рязановым.

Именитый режиссёр предложил ей сняться в «Гусарской балладе», но Владимиров, почувствовав неладное, не отпустил, сославшись на то, что она задействована в нескольких постановках.

-5

И вообще, начал внушать ей, что она чисто театральная актриса, а не киношная, и сумел добиться того, что его слова знаменитая актриса повторяет и по сей день:

«Театральный артист властен над ролью. Персонажи живут столько, сколько идёт спектакль. И можно что-то упущенное дочувствовать, додумать. А из киноплёнки режиссёр может вообще вырезать половину, и ничего не поделаешь – ему так виднее».
-6

В следующий раз актриса и культовый режиссёр Рязанов встретились в конце 60-х. Он очень хотел заполучить Алису в свою картину, и даже специально под неё написал роль Алевтины в киноповести «Зигзаг удачи».

Но в этом проекте ей помешала участвовать беременность, она была уже на шестом месяце. В то же время она всё чаще стала замечать измены мужа, который частенько, как она знала, приглашал актрис в театр не из-за их профессиональных качеств, а совсем по другой причине.

Ссоры стали всё чаще, но пока жива была мама Алисы Бруновны, в доме держался худой мир. Дочке Варваре было 3 годика, когда не стало бабушки, и все заботы легли на плечи Фрейндлих. Они с мужем много работали и ей пришлось взять на себя поиски няни и кухарки, так как она не могла даже подумать о том, чтобы уйти из любимого театра.

-7

Среди этой суматохи и неурядиц мимо неё прошла и третья роль, которую Рязанов прислал в театр специально для неё. Они с Брагинским написали пьесу «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», и отдали её Владимирову в «Ленсовет» с условием, что роль учительницы Нади Шевелевой сыграет их ведущая актриса Алиса Фрейндлих.

Перед премьерой выяснилось, что всё перепутали, и в спектакле Алиса Бруновна вообще не задействована. После такой, третьей, неудачи, Эльдар Рязанов сценарий фильма «Служебный роман» прислал актрисе лично, предварительно по телефону оговорив все нюансы и заручившись её согласием.

-8

Эта роль директора Калугиной сделала Фрейндлих настоящей звездой нашего кино, потянув за собой цепочку не менее ярких, талантливых персонажей.

В Владимировым они развелись, жена не стала терпеть его многочисленные интрижки, считая это ниже собственного достоинства.

Ну и потом, вскоре сама влюбилась, и опять в молодого актёра, Юрия Соловья. Знакомя с ним 13-летнюю дочь, актриса удивилась, с какой неприязнью Варя восприняла этот факт.

-9

Но время шло, девочка не меняла своего отношения к отчиму, отказываясь с ним даже разговаривать. Всё это очень огорчало Алису Брунову, но она полагала: стерпится – слюбится. Сейчас Варвара жалеет о таком своём поведении, корит себя, что возможно из-за неё не сложилась жизнь матери.

На самом деле никакой её вины в этом нет – они прожили в любви и взаимопонимании 14 лет, пока Юрию не представилась возможность уехать работать за границу.

Первое время были обиды и недомолвки – кому легко быть мужем абсолютной звезды, когда тебя даже не разглядишь за её ярким блеском? Но всё наладилось, когда жена посоветовала ему бросить то, что у него совсем не получается, и заняться, наконец, любимым делом.

-10

Он послушал совета любимой, мудрой женщины, стал художником, и очень в этом преуспел. А когда поступило выгодное предложение из-за границы, она его отпустила. Ведь чувства давно остыли, а в одиночестве актрисе гораздо комфортнее.

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком 👍

Вам может быть интересно:

Полина Чекан – лицо за кадром и продолжение славной актёрской династии

Ошибки молодости и большая любовь - судьба великой актрисы Людмилы Целиковской

Как живёт сейчас самая «несчастная» девушка советского кино – судьба Татьяны Божок