Найти в Дзене
Восприятие кино

"Человек на Луне" - история через индивидуальность

Оглавление

Дэмьен Шазелл - талантливый молодой режиссер, который имеет всего четыре фильма за своей спиной:

  1. Гай и Мэдлин на скамейке в парке (2009) - его дебютная картина, которую он снял ещё в университете.
  2. Одержимость (2013) - настоящий прорыв в музыкальном кино.
  3. Ла-Ла Ленд (2016) - возвращение к мюзиклам. История о стремлении к мечте несмотря ни на что.

О четвёртом фильме будет рассказано более подробно в этой статье.

"Человек на Луне" (2018)

Кадр из фильма "Человек на Луне" (2018)
Кадр из фильма "Человек на Луне" (2018)

Посадка на луну стала одним из самых обсуждаемых и значимых исторических событий, продемонстрировавших решимость и мужество человека в достижении невозможного.

Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. (Нил Армстронг)

Дэмьен выбирает нестандартный способ повествования для такого типа фильмов. В отличие от большинства режиссеров, он подходит к этой теме через централизацию переживаний главного героя, рассказывая историю с точки зрения Нила.

Вместо того, чтобы концентрироваться на технических деталях и трудностях, которые возникали во время реального полёта на Луну, Дэмьен Шазелл делает миссию "Аполлон" человечной. Он повествует реалистичную, грубоватую драму о личной жизни Армстронга в течение 9 лет.

Централизация личности в кадре.

"Человек на луне" - это эмоциональное путешествие человека, который смирился с безвременной кончиной дочери. Смирение толкает Нила присоединиться к программе для астронавтов.

Фильм элегантен и поэтичен в повествовании, которое раскрывает захватывающий момент лунного приземления с оттенком траурности и отстраненности.

В фильме показывается много личных моментов, которые формируют Нила как человека и влияют на ход подготовки к миссии:

  • Потеря товарищей.
  • Концентрация переживаний по поводу утраты дочери.
  • Сложные отношения с женой.
  • Внутренние переживания и сомнения.

Фильм открывается крупным планом, когда Нил сидит в грязной, тесной кабине с бинарными переключателями ракетного блока X-15, который начинает сильно трястись после нескольких секунд безмятежного полёта в космосе.

Армстронг теряет контроль над ракетой, всё выходит из-под контроля, создавая угрозу не только жизни, но и выполнению миссии. С самого начала зритель ощущает тревожный тон повествования, который будет проявляться в кульминационные эпизоды и вызывать напряжение.

Нил раскрывается как стойкий, интровертный человек, который нашёл способ справиться с травмами и горем. Райан Гослинг ассимилирует характер Армстронга и правдоподобно передаёт эмоциональное состояние через сдержанное исполнение роли.

Кадр из фильма "Человек на Луне" (2018)
Кадр из фильма "Человек на Луне" (2018)

Дэмьен пытается отстраниться от политической составляющей события. Он даже не выделяет дух товарищества и не задевает общественные волнения, чтобы создать "эмоциональную турбулентность" повествования. Некоторые персонажи недоработаны и существуют только ради исторической достоверности.

Возможно, излишняя концентрация на характере и переживаниях Армстронга плохо сказалась на общем качестве фильма. Некоторым моментам нехватает силы, чтобы вызвать сопереживание и ощущение правдоподобности происходящего.

Технические приёмы повествования.

Дэмиен использует специальный визуальный стилистический приём, чтобы выделить главного героя и сконцентрировать на нём всё внимание зрителя, выделяя его в "рамку" с помощью окружающих объектов.

Все способы визуального повествования вызывают эффект присутствия, что ещё сильнее сближает нас на личности, а не процессе. Композиция снимка вместе с движением камеры принимает субъективный характер.

Звуковой дизайн и фоновая музыка достойны восхищения, как и в любом фильме режиссёра. Шазелл в своих картинах делает особое выделение музыкального сопровождение, так как сам является музыкантом в прошлом. Через звуки нам открывается мир персонажа, его мотивы и состояние в каждый конкретный момент.

Усиленный звук болтов с гайками, переключателей и деталей позволяют погрузиться в происходящее и внушают страх оказаться запертым в маленьком пространстве.

Благодаря использованию естественного освещения и зернистого изображения, снимки полёта обрели свойство глубокого погружения.

Линус Сандгрен - оператор фильма, виртуозно выстраивает каждый кадр, завораживая зрителя красотой.

Горизонт неба, отражающийся от стеклянного шлема астронавта, создает гипнотический эффект, который формирует ощущение одиночества в пустоте.

Фильм не перестаёт удивлять безупречными и увлекательными сценами полёта, но при этом эти моменты разбавляются грамотно выстроенной драмой, которая концентрирует внимание на личной жизни Нила.

Сильный недостаток.

"Человек на Луне" - это кинематографичный опыт, который позволяет увидеть историческое событие, показавшее перспективы освоения космоса. Но фильму не достаёт величия предыдущих работ режиссёра из-за нехватки внимания к самой миссии. Создается ощущение изолированности от окружающего мира, что плохо сопоставляется с ожидаемой смысловой нагрузкой.

Из масштабной, мировой истории получилось повествование об изолированном одиноком человеке. При просмотре, не хватает воодушевления и ощущения восторга от происходящего, которое должно возникать в фильмах такого рода.

Если вы хотите насладиться прекрасным звуковым сопровождением, красивыми кадрами и игрой Райана Гослинга, то посмотрите этот фильм. Историческое событие такого рода заслуживает внимания.