Найти тему
Сделано в СССР

Она была первой зимней резиной в Союзе: история «Снежинки»

Она была первой: история «Снежинки»

до наших дней дошли немногочисленные экземпляры
до наших дней дошли немногочисленные экземпляры

Нынешняя молодежь воспринимает рассказы старших о советских реалиях как некие мифы; в их сознании не укладывается, что когда-то люди нашей страны и представить себе не могли современного товарного изобилия. Впрочем, и народ тогда был иным, простым и искренним. В стране равных возможностей личный автотранспорт позволить себе могли далеко не все, а тем, у кого имелась такая возможность, приходилось подолгу ждать своей очереди на право приобретения «железного коня».

Однако вместе с радостью обладания собственным авто владелец сталкивался с необходимостью периодической замены запчастей.

Для некоторых марок машин они практически отсутствовали; а уж о такой операции, как смена «резины» в соответствии с временем года, и мечтать не приходилось.

Использовали ту, чем был укомплектован автомобиль при покупке, или ту, что удавалось «достать».

-2

Первая в Союзе

-3

Однако в последние годы существования СССР, под занавес 1980-х, на предприятии «Уралшина» начали выпускать автопокрышки модели АИ168У.

Это была первая отечественная шина, рассчитанная на эксплуатацию в зимних условиях; за характерный рисунок оставляемого отпечатка ее сразу нарекли «снежинкой».

Ничего подобного прежде в нашей стране не выпускалось. Многие владельцы еще и шиповали покрышки. Стоила новинка примерно две сотни рублей, не так уж мало по тем временам.

Наверное, минусов было больше…

Конечно, новинка имела свои преимущества и недостатки, соответственно и отзывы автолюбителей о ее экспуатационных характеристиках различались.

Несомненным достоинством являлся крупный узор рельефа протектора, что увеличивало безопасность при движении в осенне-зимних условиях.

К явным минусам относился повышенный уровень шума при езде и плохая управляемость автомобилей с такими покрышками при движении по обледеневшей поверхности; вибрация, создаваемая шинами, создавала дискомфорт.

Кроме того, поначалу изделия выпускались из чересчур жесткой резины.

Однако, несмотря на солидный перечень недостатков, с появлением «снежинки» у советских автовладельцев появилась альтернатива круглогодичному использованию летних шин.

-4

Если вам понравилась статья ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал (подписаться)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц