Недавно писал про восстановление 16 мм немецкой железной дороги от Pico.
И вот у меня, наконец, то добрались руки и время до ремонта 12 мм немецкой start.
Это, как говорят знатоки бюджетный, базовый набор от этого производителя.
При восстановлении этой железной дороги я столкнулся с рядом проблем.
Перво наперво этот экземпляр не лежал большую часть времени как его 16 мм собрат, а активно использовался.
В связи с, чем дорога получила достаточно много механических повреждений.
Утеряны сцепки вагонов.
Сколы на колёсах.
Сколы на местах крепления колёсных пар на пассажирских вагонах.
Множественные механические повреждения рельсов. Начиная от отсутствия соединительных контактов до искривления самих путей.
Многие части утеряны.
Несмотря на все эти трудности мне удалось. Всё же кое-что довести до рабочего состояния. Правда, при испытаниях вылезли новые косяки по этому мне не удалось записать продолжительное видео.
Первым делом отказался работать блок питания. Хотя при последних испытаниях 16 мм дороги с ним и не было никаких проблем, тут он напрочь не захотел работать.
Где-то стал отваливаться контакт в месте соединения блока питания и проводов ведущих к рельсам. К сожалению, сам разъём сильно изношен и весьма специфический и пока непонятно на что его заменить.
Вторая проблема выяснилась при запуске. При одновременном запуске паровоза и локомотива.
Паровоз упорно начал слетать с рельсов. Причём локомотив по этому же месту проезжал спокойно вместе с вагоном.
Поначалу я подумал что дело в паровозе. Осматривал его и так эдак, но никаких неисправностей на нём не нашёл.
Приглядевшись, к рельсу я заметил что одна часть вышла из пазов и чуть выше.
На вид нечего страшного. Но почему там проезжает без проблем локомотив???.
Поразмыслив, я пришёл к выводу что дело в более длинной колёсной базы.
И локомотив и пассажирский вагон длиннее паровозика.
И само собой у них большее расстояние между осями.
Прикинув, что тут я нечего не сделаю я решил попробовать вставить покорёженное полотно рельса обратно в пластиковые пазы. Но.....
К сожалению пластик не выдержал перегрузок. В общем, без покупки новых рельсов на текущий момент не позапускаешь.
Оценочная сумма ремонта 1000-3000 р.
Колесные пары тележки на пассажирские вагоны пока найти не удалось.
Похожие статьи
Электрическая железная дорога Пионерская СССР
Немецкая железная дорога из 90х. Привожу в рабочее состояние после нескольких лет