Наверняка каждый из нас в курсе, что же это за производитель одежды такой, H&M. Не так давно они втянули себя в одну из не самых приятных маркетинговых катастроф, которые только случались в истории маркетинга.
Маркетологи H&M попали под влияние простого тренда, суть которого сводилась к тому, что “грязный” маркетинг эффективнее “чистого”. И, можно даже сказать, что они немного переборщили, буквально очернив его.
Помните этот мем с пареньком ниже, который везде форсили с надписью “ростовский пацан”? Он был популяризирован в свете последних событий, которые СНГ мир не особо коснулись. Дело в том, что H&M выставили на своём сайте этого паренька как модель для худи, надпись на котором “Coolest monkey in the jungle”, что буквально переводится как “Крутейшая обезьянка в джунглях”. Довольно иронично, не находите?
За этим немедленно последовал шквал не только критики, но и протестов, нацеленных против H&M и их розничных магазинов. Тёмнокожие звезды, такие как The Weekend немедленно расторгли свои контракты с этим производителем одежды и поклялись больше никогда не сотрудничать. В общем, настоящая катастрофа.
Руководство компании ожидало, что “чуть-чуть пошумят”, а дальше всё уляжется. Но шумихи, которая увеличила бы продажи их продукции, разумеется, не произошло — прямо наоборот.
Следовательно, если уж и действовать по-черному в мире маркетинга, то главное не перегибать.
Еще больше полезной информации найдете на нашем канале в Telegram!
Понравилось? Ставь "ЛАЙК" и подписывайся на наш канал "Маркетинговый ход".