Российские туроператоры теряют китайский бизнес, несмотря на рост числа туристов из самой густонаселенной страны мира, сообщает «Коммерсант».
Китайские операторы продают турпакеты в Россию по более низкой цене, используя тактику черного рынка для возврата денег, говорится в подробном расследовании, опубликованном 2 ноября.
Китайские операторы предлагают восьмидневный тур по России с посещением Москвы и Санкт-Петербурга в среднем за 30 000 рублей (475 долларов США), включая перелет, проживание, питание и некоторые экскурсии.
Операторы часто пользуются услугами неавторизованных и неоплачиваемых гидов, которые направляют туристов в магазины, которые обслуживают только китайские группы, сообщает газета. В магазинах, в том числе во многих ювелирных магазинах, китайские туристы перегружены и делят прибыль с гидом и туристической фирмой.
«Постоянное затухание со стороны китайцев привело к тому, что российские фирмы либо ушли с рынка [китайского туризма], либо перепродали бизнес группы несанкционированным китайским фирмам», - цитирует Коммерсантъ Александр Агамов, директор российской туристической ассоциации «Мир без границ».
Число китайских туристов, посещающих Россию, выросло за последние четыре года, поскольку рубль снизился в цене, снизив стоимость турпакетов, и поскольку все больше авиакомпаний начали предлагать чартерные рейсы между двумя странами.
В прошлом году Россию посетили около 1,25 миллиона китайских туристов по сравнению с 410 000 в 2015 году, сообщает газета. В настоящее время 23 авиакомпании предлагают рейсы в Россию из 24 городов Китая по сравнению с 10 городами в 2015 году.
Китайские туристы официально потратили 264 миллиона долларов за первые три месяца года, согласно официальным российским государственным данным. Неофициальный доход от китайских туристов, в том числе от операций на черном рынке, более чем вдвое превышает этот показатель, говорится в сообщении со ссылкой на экспертов.
Китайские операторы захватывают больше этого бизнеса, включая даже прогулки на лодке по Неве в Санкт-Петербурге, говорится в газете.
По словам газеты, рост китайского группового туризма в России вызвал некоторые трения.
Китайские туристы вытесняют российских посетителей в популярных местах, таких как Янтарная комната в Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге, в результате чего заместитель министра культуры России высказался по этому вопросу ранее в этом году.
Китайские туристы составляют от 30 до 70 процентов посетителей Янтарной комнаты в высокий сезон.
Хотя ожидается, что в ближайшие годы число китайских туристов увеличится, групповой туризм в Россию в Китае, скорее всего, сократится, поскольку молодые люди из этой страны предпочитают путешествовать индивидуально, говорит Елена Трищенко, управляющая российской туристической фирмой.