Найти тему
News Today

Российские туроператоры пожаловались на нечестную конкуренцию со стороны китайцев.

Российские туроператоры теряют китайский бизнес, несмотря на рост числа туристов из самой густонаселенной страны мира, сообщает «Коммерсант».

Китайские операторы продают турпакеты в Россию по более низкой цене, используя тактику черного рынка для возврата денег, говорится в подробном расследовании, опубликованном 2 ноября.

Китайские операторы предлагают восьмидневный тур по России с посещением Москвы и Санкт-Петербурга в среднем за 30 000 рублей (475 долларов США), включая перелет, проживание, питание и некоторые экскурсии.

Операторы часто пользуются услугами неавторизованных и неоплачиваемых гидов, которые направляют туристов в магазины, которые обслуживают только китайские группы, сообщает газета.  В магазинах, в том числе во многих ювелирных магазинах, китайские туристы перегружены и делят прибыль с гидом и туристической фирмой.

«Постоянное затухание со стороны китайцев привело к тому, что российские фирмы либо ушли с рынка [китайского туризма], либо перепродали бизнес группы несанкционированным китайским фирмам», - цитирует Коммерсантъ Александр Агамов, директор российской туристической ассоциации «Мир без границ».

Число китайских туристов, посещающих Россию, выросло за последние четыре года, поскольку рубль снизился в цене, снизив стоимость турпакетов, и поскольку все больше авиакомпаний начали предлагать чартерные рейсы между двумя странами.

В прошлом году Россию посетили около 1,25 миллиона китайских туристов по сравнению с 410 000 в 2015 году, сообщает газета.  В настоящее время 23 авиакомпании предлагают рейсы в Россию из 24 городов Китая по сравнению с 10 городами в 2015 году.

Китайские туристы официально потратили 264 миллиона долларов за первые три месяца года, согласно официальным российским государственным данным.  Неофициальный доход от китайских туристов, в том числе от операций на черном рынке, более чем вдвое превышает этот показатель, говорится в сообщении со ссылкой на экспертов.

Китайские операторы захватывают больше этого бизнеса, включая даже прогулки на лодке по Неве в Санкт-Петербурге, говорится в газете.

По словам газеты, рост китайского группового туризма в России вызвал некоторые трения.

-2

Китайские туристы вытесняют российских посетителей в популярных местах, таких как Янтарная комната в Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге, в результате чего заместитель министра культуры России высказался по этому вопросу ранее в этом году.

Китайские туристы составляют от 30 до 70 процентов посетителей Янтарной комнаты в высокий сезон.

Хотя ожидается, что в ближайшие годы число китайских туристов увеличится, групповой туризм в Россию в Китае, скорее всего, сократится, поскольку молодые люди из этой страны предпочитают путешествовать индивидуально, говорит Елена Трищенко, управляющая российской туристической фирмой.