Два летчика-испытателя и инженер испытатель Европейское агентство по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) выполнили полеты на МC-21-300, таким образом в конце октября Европейское агентство по безопасности полетов EASA закончило третий этап испытательных полетов на МC-21-300 (сообщается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации от 01.11.2019 г. см. здесь: https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/) в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.
А как сообщили в октябре СМИ, «Пермские моторы» и корпорация «Иркут» готовятся к испытаниям двигателя ПД-14 для МС-21.
“Объединённая двигателестроительная корпорация” и “Иркутский авиационный завод (ИАЗ)” сделали ещё один шаг к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе лайнера МС-21.
В переговорах обсудили вопросы по обслуживанию пермских авиадвигателей в условиях лётных испытаний и серийного производства, порядок и сроки установки двигателей на крыло, особенности оформления документации и многое другое.
Вскоре самолет переведут в летно-испытательное подразделение, где специалисты службы эксплуатации приступят к наземным отработкам, а затем и к облетам, вплоть до его отправки на летные испытания в подмосковный Жуковский.
Начался один из самых важных этапов жизни ПД-14: скоро ему предстоит встать на крыло российского лайнера. Создать двигатель было сложно, но ещё сложнее – ввести его в эксплуатацию, организовать техническую поддержку, послепродажное обслуживание.
Лётные испытания МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. В настоящее время два ПД-14 для испытаний самолета переданы корпорации «Иркут», а еще два будут собраны до конца года, и позже - переданы на ИАЗ. Пятый двигатель изготовлен как резервный.
Известно, что корпорация “Иркут”, на Московском аэро космическом салоне заключила 15 соглашений о намерениях на поставку 15 самолетов МС-21, в частности с АК “Якутия”, на 5 самолетов, казахстанской “Bek Air”, на 10 лайнеров, а “Аэрофлот” планирует взять несколько десятков, предварительно - 35 лайнеров, в лизинг.
Поставки должны начаться в 2021 году. Стоимость самолета МС-21-300 будет на 20% ниже, чем у его зарубежных аналогов.
Как я недавно писал в статье: https://zen.yandex.ru/media/wayfarer/boing-737-maks-vzlet-razreshen-5da740f4f73d9d62b2727b99
Можно не сомневаться, что российский МС-21-300 ни в 2019 ни даже в 2020 году зарубежной сертификации летной годности не получат, в то время как “Boeing 737 MAX” необходимую сертификацию получит уже 2020.
Очень важно чтобы именно в 2020 году российские самолеты смогли "стать на крыло".
Отечественный самолет МС-21-300 стоит примерно 96 млн.$ (по данным AEX.ru, и Авиация России - aviation21.ru), что существенно дешевле, чем Boeing 737 Max, стоимостью от 117 до 130 млн.$, и дешевле Airbus A320neo стоимость которого, составляет примерно 107 млн.$.
И речь идет прежде всего о борьбе за российский рынок, (по информации ТАСС) АК “Победа” собиралась приобрести МС-21, а вот российская компания «Utair» собиралась закупать порядка 30 самолетов Боинг 737 Макс, а российская же АК «Уральские авиалинии» – 14 самолетов - Боинг 737 Макс!
Надеюсь, что вышеупомянутые российские компании пересмотрят свои планы в пользу российской продукции, но для этого нужно, чтобы самолет был готов поступить в авиакомпании в 2020 году
Российское правительство должно быстро предпринять необходимые усилия, иначе мы потеряем отечественную авиастроительную промышленность, и всем нам придется летать исключительно на иностранных самолетах.
Очень важно, чтобы серийное производство МС-21 началось в 2020 году.
Если вы заметите ошибку, напишите, пожалуйста, в комментарии, я исправлю, ошибки, которые иногда бывают.
Если, вам было интересно, не пожалейте, лайк, и подписывайтесь на мой канал:
https://zen.yandex.ru/id/5c7a6c121cf2ee00b485dd13
тогда вы не пропустите интересные посты о путешествиях, странах и традициях разных народов мира.