Найти в Дзене

Никогда не нужно говорить "ДА" неизвестным звонящим

Об этом виде интернет-мошенничества я не знала до сегодняшнего дня.

Сегодня моему мужу позвонили с неизвестного номера. Понятное дело, что их нежелательно брать, но он взял. Как и многие люди возьмут. Мало ли кто важный звонит. Вдруг с работы или еще что. Короче по глупости, но взял.

Ну, так вот. Дело было так. Позвонили с неизвестного номера. Очень быстро представились и ещё быстрее назвали банк, в котором работают. Старались говорить так, чтобы название трудно было разобрать. Так и получилось. Муж не расслышал название банка. Там тараторили уже по отработанной схеме.

Потом девушка на другом конце провода начала говорить, что предлагает взять кредит под 7%. В принципе, процент низкий, поэтому многие могут повестись.

Муж попросил ещё раз сказать название банка, откуда звонят, потому что ничего не слышно.

Сразу произошло молчание в трубке. Потом через несколько секунд девушка начинает говорить:

"Нет, ну вы, пожалуйста, скажите сначала, вы заинтересованы? Скажите да или нет?"

Ну муж и повесил трубку.

Хотелось, отметить, что на протяжении всего разговора, "собеседники", так называемые, пытались задавать такие вопросы, чтобы ответ на них всегда последовал "ДА".

Затем в тот же день нам на глаза попалась статья, что мошенники такие появились.

В ней говорилось о том, что мошенники это делают для того, чтобы записать голос человека с ответом "ДА", а потом каким-то образом снять средства со счета. Якобы банки стали использовать автоматическое распознавание голоса. Мошенники же делают запись с короткими ответами "Да", "НЕТ", "Согласен" и что-то подобное в этом роде. Особенно выпытывали слово "ДА". Задавались именно те вопросы, на которые именно так и ответишь.

Также наткнулась на то, что уже были подобные случаи, что счет в банке открывали и брали кредиты по образцу внешности и записанному голосу.

Также согласно данным в интернете были случаи, что записанные голоса использовали для приобретения покупок и снятие денег с карты.

И если взрослый молодой человек шарящий в этих технологиях просто не возьмет трубку, то пенсионеры и старики, особенно те, у которых допотопные телефоны, наверняка возьмут трубки и буду честно отвечать. Так что, предупредите своих родных об этом.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Таким образом, внедрение аутентификации по голосу многими организациями, считаю не продуманной системой, которая несет в себе много подводных камней. И если мошенники выпытывают конкретные ответы, то значит есть реальные способы, которыми они могут снять у человека деньги.

Так что будьте осторожны и лучше не берите незнакомые номера и те, которые не определяются, дабы не попасть на удочку мошенников!

Звонили ли вам подобные ТОВАРИЩИ и как вы реагировали?