‘Rattle and Hum’ дал группе возможность создать что-то отличное от " The Joshua Tree ", запись о том, чего они только что достигли и указатель на то, куда они направлялись дальше.
Rattle and Hum был альбомом, на котором U2 навел мост от студии к серебряному экрану, с несколькими суперзвездами, сотрудничавшими на этом пути. Невероятный глобальный успех The Joshua Tree был неоспоримым сценическим постом в истории, которая была уже более десяти лет назад. Но U2 никогда не были группой, чтобы просто нажимать кнопку повтора.
Теперь они увидели возможность вновь создать нечто иное: запись о том, чего они только что достигли, и указатель, к чему они направляются дальше. Отсюда и типично инновационное сочетание полномасштабного фильма в память об эпическом туре по The Joshua Tree, и двойного альбома компаньона, который содержал живые элементы, но также был высочайшим как их шестой студийный релиз. Все это чуть больше чем через 18 месяцев после альбома, который переписал промышленные рекорды и вывел группу на вершину своей профессии.
Идея представления U2 на большом экране возникла в великой традиции, заложенной предками, такими как Элвис и The Beatles. Но здесь был фильм, основанный на простой предпосылке показа музыкантов, работающих на дневной работе, а чаще на ночной, развлекательной работе, десятки тысяч человек. Материалы студии и интервью завершают портрет, отражающий важный момент их истории.
Фильм "Rattle and Hum" был снят в Колорадо - точно так же, как фильм "Live At Red Rocks" был снят четыре года назад, на этот раз на спортивной арене McNichols, в Денвере, в ноябре 1987 года. Он запечатлел непреодолимую бурю концерта U2, начиная с открытия кавер-версии White Album Beatles "Helter Skelter" до 21 песни "Pride (In The Name Of Love)", которая прозвучала позже.
Но, далекий от простого варианта одновременного выпуска компакт-диска, эквивалентного фильму, весной 1988 года U2 были заняты на совершенно другом типе компаньонного релиза. В то время как они курировали пост-продюсирование рок-документального фильма Фила Жоану, группа начала закладывать новый материал, как в Лос-Анджелесе, так и в музыкальной святыне Sun Studios в Мемфисе, для альбома, который будет называться Rattle and Hum. Премьера фильма состоялась 27 октября 1988 года в Дублине.
Как всегда, на этом пути были спутники. В сентябре группа выпустила трек "Jesus Christ" для Folkways: "Jesus Christ" - дань уважения к новаторской работе Вуди Гатри и Лидер Бэлли со стороны многих артистов. Боно и The Edge также имели честь, что их песня "She's A Mystery To Me" была записана другим американским героем, Роем Орбисоном, и продюсирована Bono для Mystery Girl, и его возвращение, и, к сожалению, его последний альбом. Это было записано за несколько недель до преждевременной смерти Большого О.
В конце сентября 1988 года U2 объявила о своем возвращении с одним из самых бодрящих синглов в своей карьере. "Desire" ("Желание") - это затаившееся дыхание, пронзившее вены. Результат был абсолютно неоспоримым. После дебюта на третьем месте в Великобритании, который четыре года назад стал лучшим пиком в истории группы, "Pride" поднялся на вершину, чтобы дать U2 свой первый сингл под первым номером 1 в Великобритании. Затем он получил премию "Грэмми" за лучшее рок-концерт.
Сложно поверить, что альбом взбудоражил и вспыхнул в октябре. Журнал Time назвал бы его "лучшим концертным рок-альбомом, когда-либо созданным", но это было даже больше. Созданный Джимми Айовайном, этот двойной диск включал записи с денверских шоу, других из Сан-Франциско, Нью-Йорка и Темпе, Аризоны, а также новый студийный материал и несколько по-настоящему ярких совместных проектов.
Боб Дилан присутствовал не только на концертной обложке альбома "All Through The Watchtower", но и в новом совместном с Боно сценарии "Love Rescue Me". Сборник продолжился в конце года, когда U2 выпустила кавер-версию песни Дилана "Maggie's Farm" для сборника Live For Ireland, в котором также участвовали Ван Моррисон и Элвис Костелло.
Присутствие Джими Хендрикса было ощутимо в отрывке из песни "The Star Spangled Banner" ("Грохот и гул"), а затем появился вдохновляющий сингл "When Love Comes To Town" ("Когда любовь приходит в город") с блюзовым титаном B.B.
"Мы обнаружили общую связь между нами и некоторыми из этих старых артистов, таких как B.B. King", - сказал Адам Клейтон. "Когда мы встретились с ним, был целый мир взаимопонимания, и ничего не нужно было говорить. Это была отдача десяти лет работы на этом посту. Нам больше не нужно доказывать себя. Это в музыке, и люди слышат ее."
Rattle and Hum дебютировали в британском чарте под №1, и если первые две недели продаж в 235,000 для The Joshua Tree были новыми рекордами, новый альбом сокрушил их. 360 000 человек купили альбом в течение первой недели, когда он перешел на четырехкратную платиновую сертификацию. К ноябрю он находился на вершине американского графика, за шесть недель, которые продолжались до Рождества. Там было продано пять миллионов экземпляров, что в три раза больше, чем во всем мире. Четыре хита, в том числе и песня "All I Want Is You", держали U2 в десятках хитов везде в течение нескольких месяцев.
1988 год не был годом гастролей для U2, но когда альбом начал господствовать, появилась возможность исполнить четыре песни на телевизионном вечере по сбору средств Smile Jamaica, где впервые прозвучала песня для душевного "Angel Of Harlem". Кит Ричардс присоединился к ним для "When Love Comes To Town" и "Ziggy Marley for ‘Love Rescue Me."
"В своей инклюзивности и бурлящей энергии Rattle and Hum завершает историю превращения U2 из безвестности Дублина в международную суперзвезду на шумной, праздничной ноте", - писал Энтони ДеКертис в своем рецензии для Rolling Stone. "В то же время, он не закрывает ни одну из опций, которые группа может захотеть использовать для своего следующего большого хода, и, возможно, альбом даже откроет несколько дверей". Когда 1990-е годы был совсем недалеко, эти двери быстро выбили ногой.