Мы все постепенно привыкаем проверять каждый чек в магазине, не давать денег попрошайкам и распознавать мошенников с первого взгляда. Но, бывает, встречаешься с обманом в местах, от которых совсем не ждешь подвоха.
Так вышло, что понадобился нам недавно билет на поезд из Черногории в Сербию, а поскольку через интернет купить его было невозможно, пришлось покупать его прямо на вокзале в Черногории. Женщина за стеклом любезно предложила нам несколько вариантов и уверенно написала сумму к оплате на листочке. Примерную стоимость мы уже знали, но там черт ногу сломит в разных классах и типах вагонов, поэтому верить кассиру пришлось на слово. Да и чего переживать, мы же не помидоры на рынке покупаем.
Получили билеты, отдали деньги, и все бы ничего, вот только сумма на распечатанных билетах оказалась ниже той, что нам была озвучена, примерно на 350 рублей (в пересчете с евро).
Это не смутило жадную женщину, и вместо ответа на вопрос о несоответствии стоимости, она закрыла перед нами окошко и стала ожидать следующих простачков. Только после того, как она осознала, что уходить без ответа мы не собираемся, она снова распахнула окно и, как ни в чем не бывало, отсчитала сдачу вплоть до цента.
Почему-то мне казалось, что в подобных местах не принято так откровенно обманывать народ, но нет, вот оно - очередное напоминание, что верить нельзя никому.
Для тех, кто думает, что 350 рублей не такие уж большие деньги, я скажу так: для наглых теток мне жалко даже рубль. Это так и останется нормой, если каждый махнет рукой на 200-300 рублей, не попросив объяснений.
Сама, бывает, грешу тем, что порой считаю неудобным уточнить о каких-то доплатах или неточностях в сумме оплаченных услуг, если дело касается совсем небольших денег. На это и рассчитывают такие сотрудники, тем более сталкиваясь с иностранцами.
Не кормите мошенников, неважно где и кем они работают.
Подпишитесь на канал, чтобы чаще видеть мои статьи