Найти в Дзене
Анна Ложкина

Как научить ребенка убираться? 4 правила порядка в доме

Оглавление

Как научить ребенка убираться? Никак. Шучу.

Вообще, многие спрашивают как «приучить», но мне это слово не нравится. Буду рассказывать, как можно научить.

Мои дети тоже не всегда за собой убирают

Да даже в пятидесяти случаях из ста, думаю, не убирают. Особенно старшая дочь Полина. Особенно без напоминания. Но все равно у нас относительный порядок.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Многие видели видео, где Саша ставит на место поднос и убирает игрушки. Часто его даже не приходится об этом просить. Но не всегда!

Что делала я в отношении Санька (со взрослыми детьми это уже не прокатит):

1. Минимизировала количество игрушек, которые можно разбросать

Это ключевой момент. Нечего раскидывать, нечего убирать. Игрушек должно быть столько, сколько ребенок в состоянии убрать сам. У нас даже много их. Сколько у остальных и как они выживают среди них, я боюсь представить.

Если вас бесят разбросанные игрушки, пора устроить зачистку, а не психовать на ребенка, что раскидал.

2. Личный пример

Научить порядку, как и всему остальному, можно только своим примером. Я САМА убираю игрушки на место при Саше. Проговариваю, что закончили играть, поставлю на место. Могу убирать молча, если нет настроения разговаривать.

Я СТАРАЮСЬ убирать свои вещи сразу на места. А то если маме с папой можно на потом оставить, то почему нельзя ребенку?

3. Не нужно заставлять!

Я не заставляю его убирать НИКОГДА. Ни разу я не взяла его за руки и не потащила убираться. Я не заставляю, а предлагаю или прошу. Если он отказывается, говорю ладно, давай я тебе помогу и убираю сама. Я не беру его руки в свои и не делаю во что бы то ни стало то, что он не хочет.

4. Я никогда не придаю уборке негативный окрас

Как это сложно, напряжно и вообще бесит. Ребенку вряд ли понравится делать то, что бесит даже «всемогущую» маму. Я спокойно, без психов, просто убираю за него.

Если вам было полезно и нужно продолжение – напишите! По обратной связи я пойму, писать ли вторую часть.

-2