Люблю я самолеты, очень их люблю. И большие и маленькие. С удовольствием все читаю и смотрю про авиацию. Иногда так хочу очутиться за штурвалом самолета. Очень хочу. Да никто не пустит. А вот квс одной из российских авиакомпаний своей девушке дал порулить пассажирским самолетом. Кстати, и видео имеется. Оттуда фото и сделано. Сидит красавица и рулет, а сзади мужественный КВС (командир воздушного судна) указания ей дает, куда и как лететь. Эдакий лекбез на лету. Я не против развития авиации и привлечение людей в авиацию . Я только за. Но, сажать неподготовленного человека за штурвал пассажирского самолета во время рейса- это уже перебор по-полной. У самого отец был пилотом, так он даже в кабину только на стоянке допускал. Теперь-то я понимаю, что это было правильно, хоть я и обижался. Так хотелось в кабине во время полета вместо пилота сидеть. Но я отвлекся. По информации издания "Новости Якутии" событие это недавно произошло, в авиакомпании "ИрАэро" на рейсе Якутск — Батагай. Я понимаю, что экипаж в любой момент мог вмешаться и взять управление на себя, но в авиации есть правила и довольно жесткие. Как говорил мой отец:"Каждая строчка инструкции кровью написана" Но. как я понял, не все это пилоты понимают. Авось пронесет, а если нет? Ночью с 22 на 23 марта 1994 года не пронесло. Командир лайнера посадил своего сына поуправлять Airbus A310, и под Междуреченском ребенок, посаженный в командирское кресло, случайно отключил автопилот. Не умея управлять самолетом, мальчик своими последующими действиями вогнал огромный лайнер в землю. Погибли все.
Но вернемся к данному случаю. Не думаю, что КВС не знал о запрете допуска посторонних лиц в кабину. В КАБИНУ!!! Про допуск к пилотированию я вообще молчу. Потрясающая легкомысленность. Непрофессионализм. Непонимания возможных последствий. Профессионализм складывается не только из навыков управления воздушным судном, но и выполнения инструкций. Может он не читал? Или забыл? Или так влюбился, что позволил рисковать ради прихоти девушки жизнью пассажиров? Тогда рано ему быть Командиром. За свои действия отчет не отдает, а тут еще и за действия экипажа надо отвечать.
Кстати, в самой авиакомпании естественно отреагировали на эту информацию. "По итогам проверки будет дана оценка достоверности информации. Есть сомнения в том, что эти материалы связаны с деятельностью нашей авиакомпании в сфере пассажирских перевозок", — заявили в "ИрАэро". Как-то вот так получается. Но несмотря на это, всем Вам хороших и безопасных полетов!