· Предпосылки вопроса
Нам часто говорили, что мы не можем осуществлять полноценные реформы и полноценные государственные инвестиции из-за. коррупции. Все разворуют. Как легко признается собственная коррумпированность.
Что на это можно ответить. Да конечно, если пустить этот вопрос на самотек и никого не наказывать, то так и будет. Но если проявить политическую волю и отработать ряд мер, то уверяю вас, никакая коррупция не повредит нам внедрять задуманное. Я имею ввиду внедрение ресурсного драйвера роста экономики.
Давайте попробуем вникнуть в то, что многие и так понимают.
В настоящее время контроль над органами власти осуществляется самими органами управления. Эффективность самоконтроля зависит, исключительно, от доброй воли самой власти.
В этом случае государственная власть дает определённые политические и экономические преимущества тем, кто находится у рычагов управления государством. У нее появляются дополнительные возможности для собственного обогащения и возможность иметь особые привилегии.
Каждый человек стремиться жить лучше, это заложено в нём его естественными потребностями, что делает самоконтроль власти объективно, настолько эффективным, насколько этот самоконтроль не мешает собственному обогащению, и получению дополнительных привилегий. Как следствие, это приводит к практически полному реальному отсутствию самоконтроля или его неэффективности. Совсем необязательно, что те, кого избирает население, должны быть люди морально неустойчивые, хотя не исключено и обратное. Коррупция может происходить на любом уровне.
Так уж сложилось, что Чиновник в любом случае будет получать официально меньше, чем взятки, которые есть возможность получать, находясь у властных распределительных каналов. Увеличение зарплаты чиновников незначительно повлияет на коррупцию. Высшие власти, чтобы не компрометировать собственное положение перед населением или недостаточно эффективно борются с коррупцией собственного аппарата, или закрывают глаза на его недостатки. Если же на место Высшего руководства, придут люди, которые субъективно будут готовы действительно наладить систему самоконтроля, то есть риск лишиться поддержки собственного аппарата и своих соратников, что приведет к дестабилизации аппарата. Поэтому объективно лучше, чтобы контроль над властью осуществлялся полностью независимой политической силой.
· Кто должен контролировать власть?
К кому же тогда реально должен перейти контроль над действиями властей? Многие считают, что власть должно контролировать население страны (выборы, акции протеста, демонстрации, митинги и др.). В цивилизованном обществе этот контроль может быть сведен только к выборам, когда население выражает свою волю путём голосования. Здесь не может быть речи о повседневном, непрерывном контроле. К тому же население выбирает только ограниченное количество людей, в то время как необходим контроль над всей огромной структурой власти, особенно исполнительной.
Многие, эти функции контроля хотят наделить средства массовой информации. Но пресса только может осветить факты и подвергнуть критике то или иное действие. В то время как, контроль без соответствующих мер воздействия, в том числе наказания, теряет свое значение. Кроме того, средства массовой информации либо перешли в разряд коммерческих структур и должна зарабатывать деньги, или лоббировать чьи-то интересы, что исключает независимость прессы. Гоняться за преступниками не должно входить в круг профессиональных задач СМИ. СМИ не имеют ни достаточной квалификации, и не имеют средств, выполнять эти задачи.
Кто же тогда реально может осуществлять контроль над властью? Кто особенно заинтересован в разоблачении государственных структур управления, включая верховную власть? Ответ. Это группа людей, которая стремится занять место существующей власти, и является её политическим противником.
Исходя из логики выше изложенного, действенный контроль над существующей властью, может эффективно осуществлять только оппозиция.
Чтобы реально определить механизм этого контроля необходимо, в первую очередь определить, какая оппозиция может взять функции контроля на себя и реально его осуществить?
При многопартийности и разнообразии политических мнений в стране, оппозиция представляет собой пёстрый состав. Здесь необходимо четко выделить группу конкретных лиц из оппозиции, которые могут взять функции контроля на себя.
Выбор группы людей произойдёт сам собой, если в качестве этой оппозиции выступит претендент на власть занявший второе место на выборах президента государства.
В таком случае необходимо узаконить положение этого претендента и передать ему или его представителю функции контроля. Это увеличит активность населения на выборах, так как будет происходить борьба не только за первое, но и за второе место.
Оппозицию, занявшую второе место на выборах, назовём условно – «Основной оппозицией».
· Каким образом осуществляется контроль над властью?
Кто осуществляет контроль над исполнением законов в стране? Ответ. Органы прокуратуры и счетной палаты. Таким образом, для осуществления эффективного контроля выполнения законов, пост генерального прокурора и всей структуры прокурорского надзора должна назначить основная оппозиция, которая объективно заинтересована, не обладая реальными управленческими функциями, раскрывать недостатки существующих властей. Она стремиться занять их место, и других интересов у нее нет.
Злоупотребления органов прокуратуры сводятся на нет тем, что прокуратура не является последней инстанцией, которая определяет наказание обвиняемых, так как определяют наказание судебные органы.
Для этого судебные органы должны иметь собственную структуру независимую от существующей власти, а зависимую, например, от законодательного собрания. В этой связи особенно актуальной становиться судебная реформа, основной задачей которой становиться передача судебной власти всех карательных мер прокуратуры, которые включают санкции на арест, на обыск и т.д.
Чтобы устранить преследование инакомыслящих со стороны прокуратуры, необходимо обеспечить неприкосновенность выбранных населением лиц, которые занимают государственные должности, до следующих выборов.
Если даже судебные органы будут лояльны к тем, кто нарушает законы, у оппозиции будут реальные материалы для борьбы с существующей властью на последующих выборах. Это в свою очередь дисциплинирует существующую власть и чтобы не компрометировать себя перед лицом избирателей, заставит её избавиться от конкретных лиц, которые пренебрегают законом и злоупотребляют своим положением.
Сегодня, вся вина за положение в стране лежит на лицах выигравших выборы, так как вся полнота власти находится у них в руках. Их можно критиковать за что угодно и как угодно обвинять во всем. После ухода этой власти, останется шлейф различных злоупотреблений, которые должны будут распутывать следующие Властные структуры. Объективно, они должны будут ругать предыдущую власть и так это будет продолжаться, пока не будет налажен повседневный всеобъемлющий контроль над властью, которую, в конечном счете, назначает население для решения задач в интересах всего населения, а не кучки казнокрадов, возомнивших себя избранниками судьбы и бога.
Если органы контроля будут находиться в руках у основной оппозиции, при последующих выборах избиратель определит, как выполняла свои функции основная оппозиция без ссылок на исторические факты и т.д. Способен ли основной претендент заниматься государственной деятельностью и насколько он дееспособен. Достоин ли занимать самую высокую должность в государстве или не способен руководить страной.
Одним словом, для пользы государства, для эффективного контроля существующей власти, контроль над её работой должна взять на себя основная оппозиция, путём выполнения ею прокурорского надзора и назначения руководителя счетной палаты по соблюдению законов.
В этом должна быть заинтересована и сама верховная власть, так как разделит с основной оппозицией ответственность за будущее страны, за ее чистоту перед народом.
Из вышеизложенного видны основные задачи основной оппозиции в строительстве не только государства, но и появляется ответственность за собственные поступки.
· Итоги
Мы должны создать условия для работы оппозиции, так как она является одной из движущих сил развития страны. Без нее немыслима современная система государственного устройства.
Мне представляется, что в цивилизованной стране основная оппозиция должна иметь следующие атрибуты:
1.Контрольные органы за соблюдением закона и порядка, обладающие ограниченными полномочиями (меры пресечения ордеры, санкции и пр. должны взять на себя судебные власти).
2.Теневое правительство, которое будет параллельно с основным правительством вырабатывать решения и доводить его до населения.
3.Обязательное, регламентированное эфирное время в электронных средствах массовой информации.