Найти тему

Больше пряников, меньше кнутов. Бонусы аккуратным водителям

Оплачивать штрафы в будущем можно будет бонусами за безаварийную езду.

Эксперты считают, это должно стимулировать водителей вести себя аккуратнее на дорогах. Как будут оценивать стиль вождения, остается неясным. Правительство предлагало использовать для этого специальные «жучки», а с учетом полученных данных рассчитывать стоимость ОСАГО. Такой пункт даже появился в законопроекте о либерализации «автогражданки». Но на днях власти снова отложили его рассмотрение.

О подробностях «жучковой» инициативы рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

«Очень многие люди почему-то воспринимают телематику так: большой брат следит за тобой. Хотя за нами следит все абсолютно. Телематика записывает и передает данные о ежесекундном поведении автомобиля, компании собирают их и потом предоставляют заинтересованным лицам. Телематика стоит от 2,5 до 6,5 тыс. руб. Если хочешь пакет открытия, закрытия дверей, завести ее дистанционно — это плюс еще годовое обслуживание тысяч на пять. Если просто сбор данных — это в районе тысячи рублей. В Москве официально телематика установлена где-то в 70-80 тыс. автомобилях. Кто-то добирается на работу и с работы, проезжая в день 23-24 км. Сэкономить несколько тысяч руб., а, может быть, десятков тысяч рублей на каско — это очень хорошо. Это вещь для тех, кто аккуратно ездит, не торопится, не опаздывает — размеренный образ жизни».

Пока такие датчики пользуются популярностью только у страховщиков, особенно в сегменте каско. По оценкам специалистов, благодаря этим устройствам они могут сэкономить до 35% стоимости полиса. Эксперты говорят, что в будущем власти планируют полностью перестроить систему бонусов по страхованию.

-2

«И, видимо, речь идет о повсеместном использовании телематики», — отмечает сопредседатель Центра развития инициатив страхового рынка Александр Коваль. Однако пока существуют сложности в реализации — «Идея сама по себе замечательная, но проблема будет как раз в том, как это все администрировать. Еще не исчерпаны все методы, которые существуют и сегодня. Мы ввели градацию за безаварийную езду — каждый год по 5%. Максимально через пять-десять лет — 50%. В ряде стран есть максимальная скидка в 75% — это то, что уже проверено другими и проверено годами. Может быть, попробовать сначала сделать это, а не изобретать то, что изобрели другие?»

«Впрочем, многих водителей наверняка заинтересует возможность получать бонусы за безаварийную езду», — считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

Будем надеяться, что сам сервис, через который можно будет их тратить, будет удобным. «Кнутов у нас достаточно, а вот пряников хотелось бы, конечно, побольше и послаще. Многие московские приложения начинались достаточно симпатично, то есть можно было и парковку оплачивать баллами, какие-то билеты в театр покупать — сейчас как-то это все ушло. Мне лично была бы интересна такая возможность, если это будет удобно сделано и ни к чему меня не обязывает. Если человеку особо скрывать нечего, и он готов поэкспериментировать, а за это ему еще каких-то пряников могут насыпать, то какое-то количество людей согласится. Но утверждать, что это будет массово, совершенно точно нельзя»,— заключил Орел.