Найти в Дзене

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 16

Кинодивы и их авто: Джейн Биркин
Кинодивы и их авто: Джейн Биркин

-2

Первый в мире аэрофотоснимок: Бостон с высоты 609 метров, сделан из корзины воздушного шара фотографом Джеймсом Блэком, 1860 г. (*)
Первый в мире аэрофотоснимок: Бостон с высоты 609 метров, сделан из корзины воздушного шара фотографом Джеймсом Блэком, 1860 г. (*)

В кулуарах первого в Советском Союзе конкурса красоты, Москва, 1988 г. (*)
В кулуарах первого в Советском Союзе конкурса красоты, Москва, 1988 г. (*)

Самый первый в мире аттракцион «колесо обозрения» (в просторечии - «чертово колесо»). Инженер Джордж  Феррис, построен в 1893-м году в Чикаго для Всемирной выставки, посвященной 400-летнему юбилею открытия Америки Колумбом. Диаметр 75 метров (выше любого небоскреба девятнадцатого века), масса – 2000 тонн, две паровые машины по 1000 лошадиных сил каждая двигали 36 кабинок (в каждой 20 сидячих и 40 стоячих мест, т.е. 2160 человек за один 20-минутный поворот). Идея у амбициозный чикагских градоначальников появилась после строительства Эйфелевой башни для парижской Всемирной выставки в 1889 году. (*)
Самый первый в мире аттракцион «колесо обозрения» (в просторечии - «чертово колесо»). Инженер Джордж Феррис, построен в 1893-м году в Чикаго для Всемирной выставки, посвященной 400-летнему юбилею открытия Америки Колумбом. Диаметр 75 метров (выше любого небоскреба девятнадцатого века), масса – 2000 тонн, две паровые машины по 1000 лошадиных сил каждая двигали 36 кабинок (в каждой 20 сидячих и 40 стоячих мест, т.е. 2160 человек за один 20-минутный поворот). Идея у амбициозный чикагских градоначальников появилась после строительства Эйфелевой башни для парижской Всемирной выставки в 1889 году. (*)

Работы с Большим колесом обозрения. Вероятно, 1904 год. (*)
Работы с Большим колесом обозрения. Вероятно, 1904 год. (*)

Кованная стальная ось Большого колеса обозрения весом 70 тонн. И как это технари позапрошлого века смогли забросить ее на сорокаметровую высоту? Это – почти уровень пола Царской камеры в пирамиде Хеопса. Там примерно то же сделали еще более примитивные малограмотные технари: гораздо больше 60…80-тонных гранитных блоков, вознесенных не иначе как антигравитаторами с Альфы Центавра на 55…60-метровую высоту. (*)
Кованная стальная ось Большого колеса обозрения весом 70 тонн. И как это технари позапрошлого века смогли забросить ее на сорокаметровую высоту? Это – почти уровень пола Царской камеры в пирамиде Хеопса. Там примерно то же сделали еще более примитивные малограмотные технари: гораздо больше 60…80-тонных гранитных блоков, вознесенных не иначе как антигравитаторами с Альфы Центавра на 55…60-метровую высоту. (*)

Обычные девушки времен СССР. До продвинутого стиля «Ходячая вешалка» («суповой набор: пять мослов и ложка крови») и вантузных губ утиной дудочкой было еще очень далеко. (*)
Обычные девушки времен СССР. До продвинутого стиля «Ходячая вешалка» («суповой набор: пять мослов и ложка крови») и вантузных губ утиной дудочкой было еще очень далеко. (*)

Обычная картина на строительстве небоскреба Эмпайр Стэйт Билдинг, лето 1930 года. (*)
Обычная картина на строительстве небоскреба Эмпайр Стэйт Билдинг, лето 1930 года. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.