Найти тему
НКО России

Курсы об устройстве справедливости на бывшем заводе Рассвет или о том как может выглядеть образование XXI.

Зачем существует школа? Готовить солдат и инженеров «для нужд страны» или развивать личность гражданина? Если такси - это сервис, то почему школа не может быть чем-то подобным? Разрешить эти вопросы пытается московская некоммерческая организация Inliberty, предоставляющая всё более актуальные образовательные услуги.

Идею Inliberty объясняет Илья Венявкин, директор образовательных программ: активное обучение - это вовлечение людей в процесс получения знаний, не тупая его передача от умного и великого профессора к ошарашенному студенту, а обустройство образовательного процесса так, чтобы студент сам вывел эти знания, столкнулся с их ограничениями и выбрал показавшемся ему правильным (если речь идёт о гуманитарных предметах).

Запросы слушателей Inliberty отражают недостатки существующей системы образования - от стремления получить цельную картину мира до запроса на участие, присутствия в создании знания. Цель современного образования идеологи Inliberty видят в развитии метанавыков или soft skills - отстаивание собственной позиции, принятие решений, навыки общения, критического мышления, идея far transfer, то есть понимание, можете ли вы перенести полученные навыки куда-то еще.

-2

Inliberty именно этим и занимается - организует дебаты и серии лекций о современных общественных проблемах, выпускает книги, собирает летние школы и проводит платные курсы о разных точках зрения на тот или иной дискуссионный предмет. А недавно открытая площадка Рассвет стала постоянным лекторием Inliberty, каждую неделю в которой происходит что-то интересное.

Inliberty это не про навязывание западных ценностей и прочую ерунду, это про осмысление всех точек зрения и выбора своей осмысленной позиции. Они не давят на консерваторов, они предлагают привести аргументы (и помогают в этом) за них и разумно найти ограничения как у левых, так и правых.

Растущий интерес к inliberty позволяет говорить о важности и перспективности их идей. И на самом деле очень отрадно, что хоть кто-то думает об альтернативах существующей школе, о более индивидуальном становлении личности в современной России, а значит более счастливых её жителей. Восполнить неизбежные пробелы школы и университета можно здесь.)

Источник: THEORY&PRACTICE