Найти тему
Варвара Висленко

Приёмный сын научил меня принимать моих родных детей

Оглавление

И почему нужно находиться с сыном в группе детского сада – спросили меня сегодня. Я подумала, что это одна тема для разговора, поэтому постараюсь объединить мою мысль.

Мы только думаем, что продолжаемся в своих детях

Приёмный сын научил меня принимать моих родных детей. Не к тому, что я не принимала их раньше. Ребёнок имеет своё лицо, похожее на кого-то из родителей, черты характера родителей. Так или иначе мы сравниваем, мы думаем, что мы продолжаемся в наших детях. Мы так думаем, но мы ошибаемся.

Я сравнивала...

Мне было важно видеть продолжение себя. Мне было это очень важно. Разглядывая лица моих детей, я искала черты лиц моих родителей, упуская самое главное – индивидуальность это не форма носа.

Приёмный ребёнок учит принимать его индивидуальность

Ведь он уже не похож и никогда не будет похож внешне. Я не испытываю разочарования, раздражения и злости на сына, когда он делает что-то неожиданное. Когда он не говорит то, что должен по возрасту, не делает то, что должен, и так далее. Через раздражение прошёл мой похожий путь к девочкам, и эти стрелки между нами четырьмя взаимны. Они тоже учили меня принимать, но это была тренировка, цветочки.

Детский сад – это первый урок, как отпускать ребенка

Теперь про садик. Отпускать это не равно оторвать с мясом. Отпускать, это медленно и мягко передавать другому пространству, увеличивая дистанцию по мере появления новых опор.

Ребёнок не принадлежит мне. Я о нем забочусь, люблю, создаю фундамент для его роста. Даю то, что могу, на что есть силы и возможности. Нет возможности – не даю и не грызу себя за это.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Есть возможность сидеть с ним в Монтессори на адаптации, значит, буду сидеть и передавать его из моих рук в другое такое же безопасное Пространство, где его индивидуальность получит больше ресурсов для роста. Но с минимумом стресса от разрыва.

Просто учить и быть рядом

Я по–прежнему буду продолжатся во всех моих детях, также, как в них продолжается каждый человек, который их чему-то учит, который отдаёт им часть своего знания: их педагоги, тренеры, родные. Чем их больше в раннем возрасте, тем больше опор, тем прочнее фундамент. Меньше разрывов, больше гибкость и свободная дистанция. Такие мысли сварились, я рада ими с вами поделиться.

-2