По мере сближения реального и виртуального миров и наводнений в обществе, науке и бизнесе появляются новые возможности на экране радаров для активных и потенциальных предпринимателей. Гибкие предприятия могут нарушить работу существующих и создать новые рынки.
Благодаря датчикам, неограниченным вычислительным возможностям, продуманным алгоритмам, машинному интеллекту и многим другим техническим средствам, интеллектуальные системы создаются повсеместно. Появляется новое предпринимательское пространство, в котором бизнес возможности могут быть определены и описаны с помощью матрицы секторов деятельности.
Особое внимание уделяется сельскому хозяйству, которое находится на ранней стадии цифрового перехода. Фермеры, малые и крупные сельскохозяйственные предприятия должны научиться создавать и управлять интеллектуальными системами, приобретать и использовать цифровой потенциал, сотрудничать и конкурировать в новых условиях.
Деловые организации, крупные действующие лица и молодые предприятия, государственные учреждения, исследовательские центры и другие заинтересованные стороны должны разработать стратегии для достижения успеха в новом цифровом мире, должны заботиться о своих цифровых возможностях и, не в последнюю очередь, должны продемонстрировать сильное лидерство в планировании и реализации. Цифровые преобразования, как цифровые технологии меняют бизнес ландшафт, и как компании и целые отрасли пытаются адаптироваться к новым возможностям и рыночной ситуации.
Для описания этого преобразования используются два измерения.
- Первый касается цифровых возможностей: какая цифровая инфраструктура доступна в компаниях, качество используемого оборудования и программного обеспечения, а также знания и навыки их сотрудников.
- Второй лидерские способности, необходимые для разработки концепции и ее реализации, инициирования и запуска критически важных проектов, управления изменениями, придания импульса и обеспечения того, чтобы все сотрудники выполняли поставленные задачи.
Фирмы, которые превосходят в обоих измерениях, называются цифровыми мастерами: они обладают передовыми технологиями, актуальными и уникальными знаниями и способны использовать то, что они имеют, для повышения своей производительности и конкурентоспособности. Цифровое мастерство, может быть достигнуто в различных формах технологического переосмысления бизнеса.
Например, мастера могут реорганизовать свои процессы, запустить лучшие продукты или услуги, повысить их качество, сократить время цикла, создать новые цифровые компании и каналы распространения, улучшить отношения с клиентами, переосмыслить ценностные предложения и конкурировать с радикально новой бизнес моделью.
Многие компании находятся в других углах матрицы, растянутой на два измерения. Модницы - технологические фанаты с впечатляющими цифровыми возможностями, они готовы покупать самые инновационные (и дорогие) технологии, но их лидерские качества, необходимые для реального цифрового перехода, слабы, их бизнес модели не меняются в гармонии с новыми техническими инструментами, процессы не оптимизируются, и из-за этого члены этой группы тратят много денег, остаются прежними за кулисами.
Консерваторы медленно следуют за техническим развитием, их не волнуют новые технические устройства, строят только ограниченные цифровые возможности. Фирмы из этой третьей группы хорошо работают, но могут попасть в ловушку управления, обращая слишком много внимания на контроль и правила. Они продвигаются медленно, не готовы к радикальным шагам, предпочитают сохранять статус-кво.
Инновации для "умного" сельского хозяйства - это вертикальный сектор предпринимательского пространства. Его продвижение по "умной траектории" представляется относительно медленным, но потенциал его развития высок. С помощью современных технологий многие факторы принятия решений могут быть преобразованы в богатые цифровые наборы данных, которые могут быть использованы в сложных алгоритмах, обеспечивающих понимание и предложение решений.
Инновации имеют важнейшее значение для такого рода преобразований, и они происходят во многих формах и из многих источников. Видение современного цифрового сельского хозяйства меняется: датчики и беспилотники собирают и передают данные в режиме реального времени, облачные центры обработки данных переваривают большие данные и создают сложные и самообучающиеся модели поддержки принятия решений, рекомендации направляются на мобильные устройства фермеров или непосредственно на автоматические самоходные машины (роботы), обеспечивающие идеальное исполнение. Как и в других отраслях, некоторые крупные компании, крупные действующие лица, ищущие новые возможности роста и поднимающиеся по цепочке создания стоимости, могут быстро раскрыть преобразующий потенциал технологий.