Пожалуй, не совсем так представлял себе свою "Северную Венецию" Петр Великий. От моря и каналов остались рожки да ножки. Что конкретно - читайте ниже.
Морская улица. Их в нашем городе аж две: Большая и Малая. Обе начинаются от Невского. Малая утыкается в Исаакиевский собор, Большая идёт мимо и сливается с набережной реки Мойки. Ни та, ни та моря не видят.
Морской проспект. Не каждый знает, что он у нас в городе есть, а между тем на нём стоит аж целая станция метро "Крестовский остров". Остров выходит к морю, скажете вы? Да! Но не тут-то было. Морской проспект начинается от проспекта "Динамо" и утыкается в решётку Приморского парка Победы. Формально центральная аллея парка, ведущая к стадиону, является его продолжением, но только формально.
Морская набережная. Это уже градостроительный плевок в подарок горожанам от Валентины Ивановны Матвиенко. Морская набережная, как и гостиница Прибалтийская - имели самое прямое отношение к морю. Финский залив омывал эту самую набережную, жители Наличной, Кораблестроителей, Нахимова и т.д. с удовольствием ходили туда купаться. Но потом пришла гениальная идея Морского фасада. Набережная осталась на месте, а вот "пляж" намыли на два километра, построили там морской вокзал и, куда без него, довольно дешёвое и убогое жилье.
Приморский проспект. Вот он "у моря" не был вообще никогда. Начинаясь от Ушаковской развязки он шёл к морю параллельно Елагину острова и заканчивался примерно одновременно с ним.
Станция метро "Приморская". Строить метро на берегу моря на болоте - это вообще дело неблагодарное, поэтому "Приморская" предусмотрительно была отодвинута ближе к Смоленскому кладбищу. Но номинально она стояла на ул. Одоевского, которая окнами выходит на набережную Смоленки и море было в прямой видимости. До тех пор, пока не намыли намыв.
А сколько ещё бывших каналов, типа "улица Шкиперский проток", "набережная Введенского канала", "Галерная улица"...