ИСТОРИИ ОТ ОХРАННИКА
История первая: «ПРЕМЬЕРА ОГРАБЛЕНИЯ»
И У БАРАНА ЕСТЬ ОХРАНА
Харьковская ночь разлилась по улицам города, заливая дневную будничную суету густыми кофейными сумерками. Она разогнала по паркам пустые троллейбусы и шумные трамвайчики на ночной отдых и погасила миллионы светящихся окошек в тёмных высотках микрорайонов. И покатила по лунной дороге на своём небесном мercedesе над Салтовским массивом спящего города, вглядываясь в последние светящиеся точки внизу, окна тех, кто ещё не отошёл ко сну. Они словно одинокие светлячки в огромном пространстве чёрной бездны неба, где мерцали холодными созвездиями миллиарды таких же одиноких планет и звёзд. На небесах спали ангелы, глубоко зарывшись в перистые облака. На земле в кронах дремавших деревьев дрыхли воробьи и вороны. Псы-помойники, закончив последний поздний ужин, разбрелись по подвальным пристанищам в свои коммунальные закуточки и норы. Спали все… Охранник Андрей Валентинович не спал. Он бдительно дремал, неся службу в подсобном помещении большой аптеки по улице Валентиновской. Был он не молод, а потому спокоен. Это к юным и дерзким в ночи скребутся в дверь кошмары, а за окном перестрелки… А сейчас, на экране монитора перед ним дрожало блёклое изображение картинок, которое выдавали расставленные по периметру здания старенькие камеры. В случае нападения грабителей Валентинович должен нажать секретную кнопку и ждать прибытия полицейского наряда, который прогонит налётчиков, дав возможность им лучше подготовиться. Грабители не нападали и Валентиныч скучал. В его обязанности входило наблюдать через монитор за бездомными ночными котами, которые шастали по территории, принадлежащей зданию охраняемой аптеки. Насчёт котов указаний не поступало. Непосредственный начальник его, заместитель директора и майор в отставке, строгий и дисциплинированный мужчина охранную службу Валентиныча считал нужной и ответственной, и даже обещал выбить у главбуха важную вакантную должность для Валентиныча, не ниже, чем главного ночного директора, правда, с тем же окладом.
Когда Валентиныч поинтересовался:
– Для чего такой титул?
–Для солидности – ответил тот.
Но когда так же, для солидности, Валентиныч назвал его фельдмаршалом, отставной майор обиделся.
Сутки сменялись сутками, ночи сменялись днями и наоборот. Ничего не происходило. А вот в прошедшей жизни Андрея Валентиновича происходило многое, и чего только не было. Столько забавных и курьёзных историй. А сколько криминальных историй и детективных случаев он услышал от других, опытных и бывалых охранников.
И, вот однажды, когда как всегда ничего не происходило, охранник Андрей Валентинович нёс службу, отслеживая через монитор сексуальные похождения ночных котов и кошечек, и слегка грустил… Да, какой ночной сторож не мечтает стать ночным директором, да с соответствующим окладом. И чтоб технический персонал поутру встречал со швабрами наперевес, как взаправдашнего директора. А бухгалтерша норовила бы премию выписать ему и под локоток взять, когда он по коридору прохаживается. Типа посекретничать о делах аптечных. Сам директор в подсобку б захаживал, приглашение делать.
– А что, Валентиныч, после дежурства найдёшь часок-другой для меня, шары бильярдные покатаем вместе. Потом в баньку с нашими девочками-провизорами, как ты? Или не директора мы вовсе?
Валентиныч уже представляет, как он шары в лузы загонят.
–Хоп! Хоп!
Да по карману спецовки казенной и лупанул. Погорячился и забыл, что там брелочек с секретной кнопкой хранится. Прийти в себя не успел после этой бильярдной баталии, а на пороге уже полицейский наряд в камуфляже при автоматах.
– Батя, где налётчики?!
Осмотрелись, понятное дело, всё спокойно. Должно быть не готовы ещё грабители. И на мониторе только коты разбой творят. Успокоились, насчёт котов указаний не было.
Растерялся Валентиныч, что из-за ложного вызова ребят побеспокоил. А капитан его успокаивает, говорит, что будет считать это учебной тревогой. За это им зарплату платят и живы-здоровы, к тому же.
Уехали все, а капитан остался.
– Вдруг кнопка сработает, а я уже здесь.
Вот так, слово за слово и завязалась беседа.
И вспомнилась Андрею Валентиновичу удивительная криминальная история, как бы тоже про ложный вызов, который в действительности оказался, как бы и не ложным, не настоящим. Хотя вся история была ну, очень настоящая. И начал свой рассказ по поводу одного ограбления, «театрального» ограбления. Тогда, в милицейских сводках оно проходило, как премьера «Ограбления».
ЗОЛУШКА БЕЗ ХРУСТАЛЬНОГО ЛАБУТЕНА
«Весь мир театр и люди в нём актёры» - так, кажется, изрёк когда-то Шекспир? Похоже, это так и сегодня, происходящие жизненные ситуации переносятся на сцену или на экран. Отсюда черпают вдохновенье и образы прозаики и драматурги. Но бывает так, что и драматургические сюжеты могут быть реализованы для жизненных ситуаций, если отыщется для этого подходящий режиссёр.
В Харьковской государственной академии культуры имени Котляренко, такой подходящий талант отыскался. Вернее он там и был, произрастая и ожидая своего звёздного часа. Обладательницей этого таланта, с уклоном криминального изыска, была двадцатидвухлетняя студентка 3-го курса ХГАКа, Инга Бельчикова или Ингенгерда Бэлл, как она представлялась солидным незнакомым лицам…Особый шарм и мощная харизма выделяли её из общего коллективного стада будущих великих актрис. И смотрелась она белой, но очень проворной вороной, имевшей склонность к тёмным делам. В отличие от оперения белой вороны, Инга была брюнеткой, а её прадедушка, должно быть, был цыганских кровей и уводил жеребцов у вельможных панов. Характер к Инги был со взбрыком как у необъезженной кобылки. Бурная фантазия и неутомимая предприимчивость досталась Бельчиковой от её матери, которая оставив её в младенческом возрасте, подалась неизвестно куда. Бродячих цыганских таборов уже не осталось, после развала Союза их заменили бродяжничавшие бомжи. Воспитывал её время от времени почтенный родитель, Сергей Сергеевич Бельчиков, а затем интернат. Сергей Сергеич состоял в союзе писателей Украины. Был постоянно в творческом поиске сюжетов и денег. Скудно выдавал жидкие пьесы низкого пошиба и разлива. Инга в своих стараниях, драматургических поисках и актёрских перевоплощениях обошла никудышного папашу.
Современная изощрённая элита, пресытившись сладостями вольготной жизни, желает видеть и трогать искусство иного характера. Режиссёр должен быть, как телепат с обнажённой душой. Он должен предугадывать настроение публики и видеть её насквозь без одежды, как Андрей Жолдэк, режиссирующий ню-постановки с неординарным началом и концом. Подобная публика не прочь и сама поучаствовать в подобном порно-шедевре, посмотреть и потрогать, прикоснуться к творчеству созидания. Инга считала подобную режиссуру пустым и зоологическим подражанием, похожим на мартышек в зоопарке, демонстрирующих свои глупости, за неумением большего. Подобный режиссёр-телепат, пусть снимает штаны и телепает этим самым началом и концом, выдавая на физиономии мучительный творческий поиск. А поклонники пусть это трогают и прикасаются к этому «искусству». Хотелось чего-то такого, чего ещё Инга не знала и не пробовала. Здесь не имеются в виду потуги сексуальных стобаксовых изобретательниц-попрошаек. Рейтинг Инги был завышен, не менее чем до миллиона хрустящих доляриев и, желательно, сразу. И это не то, что выпрыгивать на сцене у Жолдэка, виляя голой жопой за подачку жадной публики.
Ингингерда Бэлл решила идти другим путём, как юный Володя Ульянов, но пока не знала каким. А для этого бабе нужны не только сиськи и жопа, но и мозги, которые у неё были. Бурлившие под бюстгальтером Шекспировские страсти королевских персон переплетались с кроваво-психологическими гангстерскими понятиями в боевиках Квентина Тарантино. Ходить по лезвию шпаги и быть на мушке пистолета-пулемета Томпсона М1928, загребая лавэ, вот это страсти! Или с двух рук положить, скажем, охрану банка? А деньги раздать бедным? Это уже другой вопрос…
Известно, что такое джентльменский набор? А что должен иметь настоящий джентльмен для настоящей светской львицы? Только не путать джентльмена с плейбоем, у которого кроме собственного хера, ни хера. Светский джентльмен, это обладатель тугого портмоне и высокого статуса в обществе. А светская львица, имеется в виду настоящая дама, но не драная кошка, должна иметь тугой зад и высокий бюст. А зачем что-то ещё?
Не было у Инги таких высоких показателей, но этот изъян заменяла её дьявольская обворожительность и умение преподнести себя как Клеопатра. И, при своём небольшом росте пигалицы умела смотреть свысока на упакованного дяденьку. Поскольку, в нашем мире всё решают такие дяденьки, то приходится изворачиваться гадючкой. И Инга изворачивалась. Извернувшись таким образом, она даже привлекла к себе внимание главрежа театра, где проходила практику, и, не без его содействия, представила вполне блестящую курсовую постановку. Заняв, на время, вакантное место любовницы главрежа.
Время шло своим чередом, согласно календарного графика, а солидный светский джентльмен не появлялся на её подмостках. Очевидно, кто-то в пути перехватил его или сам мэтр где-то зацепился ширинкой. Режиссёры заводили очередных сексапильных практиканток для вдохновения, и театральная карьера Инги могла закончиться за кулисами.
А папуля Инги сочинял очередной макулатурный эпос, который не воспринимала ни театральная, ни литературная публика. Он старательно искал себя и понимающую аудиторию. И отыскал- таки душевный и отзывчивый контингент в скромных заведениях местного разлива.
Не каждый может достичь крутых вершин Харьковского дна, которые раскроются в тёплых объятиях любезных завсегдатаев замечательных наливаек. Здесь каждый друг другу душевно рад и готов внимательно выслушать собеседника. Вот это аудитория! Должно быть, именно здесь оттачивал свои великие драматургические замыслы Уильям Шекспир… Или где-то рядом…, и отзывчивая публика наливаек с глубоким восторгом так же будет рукоплескать Сергей Сергеичу. Но даже душевная публика на шару и на сухое горло не рукоплещет. Сергей Сергеич это потихоньку понимал, но уже с утра топал знакомым маршрутом к завсегдатаям питейного дна. И, если бы внезапно не появившаяся дочь, Инга, то в ход пошла бы не только классика из семейного серванта в дорогих переплётах, но и прочее ненужное. Хотя ненужного оставалось всё меньше и меньше…
Инга и заказала своему талантливому папуле драматургическую новинку, которая будет востребована на ура театральной публикой. И жизненная ситуация круто изменится. Безнадёжных ситуаций вообще не бывает, люди просто не там ищут выход из сложившегося положения. Это, как в анекдоте, когда алконавт-безнадёга решил свести счёты с никчемной жизнью. Взобрался на табурет, чтобы закинуть петлю на арматурный крюк люстры…и заметил чекушку, запрятанную на шкафу. Жизнь в момент наладилась.
Всё гениальное просто. Инга советовала папусику содрать требуемый сюжет с телеэкрана, творчески подмарафетив. Подойти к этому с драматургическим колоритом и изыском, на потребу нынешней аудитории.
– Про кого сегодня делают кино? – задавала она вопрос то ли себе, то ли папусе. И сама же с уверенность отвечала:
–Про бандюков и мусоров. А если свести вместе отважных и предприимчивых грабителей и героев-полисменов в остросюжетной многоактовой театральной пьесе, это будет, супер!
Народ любит смотреть, как проворные умельцы извлекают из сейфов толстосумов миллионы, аккуратно пакованные в брикеты. Новенькая, хрустящая стобаксовая купюра, кажется, вот-вот и залетит в карман к обывателю прямо с экрана. Такие сериалы просматривают с удовольствием. Ну, а менты, нынешние полисмены, типа честного Робокопа, их отлавливают за казенную зарплату. Робокоп, понятно, железяка бестолковая и кушать не хочет. А чем питаются наши полицейские в кино об этом не сказано. И, ладно.
Инга сделала строгое лицо папусику:
– Твори, деньги будут.
И укатила. Осень сменяла лето, и наступали холода. Злобный ветер с большой дороги налетал на осунувшиеся деревья, вытряхивая на асфальт последнее золото листьев, хватая их в охапки и уносясь по пыльным улицам, как жулик, стыривший кошелёк.
–Вор! Вор! - каркали вороны.
А папуля Инги Бельчиковой, Сергей Сергеевич Бельчиков, всё же выжал из себя шедевр. Заказ дочери был выполнен, пьеса об ограблении написана. В ожидании щедро обещанного финансирования драматург снова потянулся к знакомой наливайке, где ему уже могли выставить прогулы.
Продолжение следует.
Полную версию можно прочитать здесь: https://ridero.ru/books/istorii_ot_okhrannika/