Я уже не раз писала о том, что в наши дни многие граждане вынуждены ютиться в этаких коммунах, где несколько человек живут вместе в одной комнате с кроватями и без особых удобств— и без секса, ибо он не дозволен правилами: это в конце концов приличный барак с телевизорами, а не дешевый бордель! К слову, далеко не бесплатно— не бордель, а барак, разумеется. Впрочем, оба.
Почему люди выбирают такое существование? Нет, вовсе не потому, что сознательно решают для себя жить в коммуне среди окружающего буйства частнособственнических интересов в силу каких-то убеждений. Причина банальна—ничего другого они позволить себе не могут.
Вернее, могут еще жить в автомобилях, как, например, жители Сиэтла—родного города самого богатого собственника планеты Джеффа Безоса. Там же, кстати, находится штаб-квартира его компании “Амазон”.
Ах, собственники создают рабочие места, не так ли? Нет, соседство с крупными компаниями чаще всего приводит не к созданию вакансий,— ведь есть страны третьего мира с рабочей силой, готовой трудиться за еду,—а к тому, что в этих районах резко повышаются цены на недвижимость и все остальное.
В конце концов, в такие районы переселяется вся шобла управляющих и сами миллиардеры, которые строят скромные дома за несколько десятков миллионов. В крайнем случае, они трудоустраивают около сотни местных нищебродов, облагодетельствованных минимальной зарплатой. А нищеброды в подобных условиях выбирают: жить в каком-никаком помещении или питаться три раза в день.
В результате они живут в машинах, поскольку кроме этого им остается на выбор: либо коммуны далеко не бесплатно, либо совсем малюсенькие комнатушки с претенциозным названием “студии”, такого подобия, что все “убогие советские квартиры” из страшных рассказов различных ***ловичей начинают казаться дворцами.
Ага, посмотрим, что же нам предлагают взамен капиталистические собственники, олицетворяющие в наше время благодетельных “давателей”.
“Дуейн Дэвид Пол: ‘Моя любимая черта позднего капитализма—высокие цены, которые платят западные потребители за жалкие и ничтожные условия существования и товары, которыми раньше всех пугали, причисляя их к атрибутам коммунизма. Ниже: извольте заплатить $1375 [в месяц], чтобы жить в клетке площадью 14 кв м’.”
Самая первая иллюстрация в начале этой публикации тоже современная квартира в Хакни—окраинной части Лондона. А вовсе не комната из квартиры советских времен!
Прошу заметить несчастный шкаф, прижатый к самой стене кроватью среднего размера с почти новым матрасом. Для того, чтобы воспользоваться этой ядреной мебелью нужно каждый раз отодвигать кровать, очевидно. А еще среди предметов обихода маячит некий обогреватель времен Елизаветы I. Тут же расположена кухня примерно той же эпохи.
Между прочим, помимо гражданина ***ловича, постоянно корпящего до степени крайнего истощения над своими “якобы бесплатными” опусами об ужасах СССР, есть еще некая площадка “Рыбалыч”—там тусуются вполне достойные конкуренты гражданину *****ловичу, которые тоже ловко описывают убогий быт советских людей на примере... квартир из художественных фильмов.
На случай если кто-то до сих пор не заметил— в фильме “Ирония судьбы...”, например, изображена квартира “полезной площадью 32 квадратных метра с проходной большой комнатой.” А также с маленькой кухней, отдельным санузлом с белой плиткой и прочими непотребствами.
Как же бедные советские люди жили в подобных условиях? То ли дело современные хоромы площадью 14 кв метров с кухней, спальней и санузлом в одном месте. И не “якобы бесплатно”, а за приличные барыши.
В длинной публикации на “Рыбалыче” гражданин автор сравнивает жилье рядовых советских граждан с квартирами обнаглевшей партийной номенклатуры, которой, кстати, в некоторой мере позволили обнаглеть, потому что слишком заботились о “польских гарнитурах” из той же статьи, вместо того, чтобы активно участвовать в общественной жизни, когда для этого были созданы все условия, дабы следить за зарвавшимися партийными деятелями.
Итак, на примере фильма “Москва слезам не верит” было подмечено, что жирующие партийцы и профессора жили в многокомнатных квартирах со спальнями “с отдельным туалетным столиком, телефоном, элегантными обоями и портьерами”, а также столовой, отдельным кабинетом и кухней.
Хм, конечно, трудно оправдать подобное расслоение, однако оно не идет ни в какое сравнение с тем, в каких условиях живут...даже не профессора, а обычные трутни, которые только и делают, что владеют средствами общественного производства и...создают рабочие места, как было описано выше.
Для этого приведу рассказ одного сантехника, работающего в районе зимнего курорта в штате Юта, США— там, где богатые капиталисты строят недвижимости с тем, чтобы несколько дней в году покататься на лыжах и куда-нибудь вложить кровно нажитые, то есть присвоенные с труда других капиталы, дабы не платить налоги.
По словам сантехника, на строительство одной усадьбы уходит порядка 10-40 миллионов долларов, при том что большую часть времени там никто не живет. Тем не менее строения требуют постоянного ухода, поскольку в них нужно поддерживать нормальную температуру из-за наличия бытовой техники и дорогой мебели, а также ремонтировать неполадки и поливать-подстригать обширные газоны.
В строительстве подобных объектов задействованы группы архитекторов, инженеров, дизайнеров и непосредственно строительных компаний, которые нанимают различных подрядчиков, вроде нашего рассказчика. Вся эта группа профессионалов трудится по нескольку месяцев, а то и лет, изводя тонны дорогих строительных материалов только для того, чтобы огромный дом стоял пустым, но жутко стильным.
Дизайнеры интерьера часто увлекаются отделкой помещения скорее для того, чтобы поместить образцы своих работ в журналы для рекламы, нежели для того, чтобы сделать его пригодным для жилья. Таким образом дома оказываются непрактичными и полными ненужных и сомнительных вещей.
Так, например, сантехнику однажды пришлось избавиться от детали стоимостью 5 тыс долларов на стене санузла, предназначенной для “умного унитаза”, только потому что дизайнеры решили использовать черный унитаз вместо белого от другого производителя. К слову, “умным унитазом” можно управлять дистанционно с помощью пульта; у него имеется подогрев сидения, свет, биде с подогревом и настройки для каждого члена семьи, коих может быть от 2 до 4 в зависимости от марки.
Деталь демонтировали и выбросили—правильно зачем утруждать себя думами о таких пустяках, как унитазы, тем более, что речь идет о дармовых барышах. Пусть нищеброды в клетках-студиях заботятся о столь приземленных вещах.
Помимо строительных материалов в домах используют большое количество электроэнергии для многочисленных телевизоров, обогрева самих помещений, гаражей и даже подъездной аллеи—для того, чтобы на ней не задерживался снег.
В домах устанавливают устаревшие лампы накаливания, поскольку они создают приглушенное освещение, но при этом такие источники потребляют гораздо больше энергии, чем современные лампочки. Вообще, для богатых граждан законы не писаны, и при строительстве домов для миллионеров обычно плюют на все нормы, установленные законом: например, насадка для душа за $12 тыс, имеющая дюжину настроек, в том числе свет, музыку и различный ритм пульсации струи, может расходовать целых 182 литра воды в минуту! Для сравнения—норма, установленная законом составляет 9 литров в минуту.
Таким манером огромные коллективы профессионалов, которые могли бы построить целый поселок, занимаются созданием никому не нужных дворцов, расходуя впустую не только свой труд и энергию, но и ресурсы, достаточные для того, чтобы обеспечить всем необходимым целую братию работающих граждан, прозябающих в бараках за “умеренную” плату размером около минимальной зарплаты. Ну как вам такая убогость и контрасты, граждане различные *****вичи?