Пять лет назад мы отпраздновали новоселье. Кумовья по такому случаю подарили двухмесячного котенка Миню – он первым вошел в дом.
За годы сытой спокойной жизни наш питомец превратился во взрослого горделивого кота с аристократическими замашками.
Миня разборчив в еде, обожает сыр, оливки и курицу, а еще он – эстет, поклонник классической музыки.
Я поначалу не придавала значения демонстративному поведению кота, а потом присмотрелась и разобралась в причинах.
За компьютером я обычно включаю классику: Вагнера, Моцарта, Бетховена.
Минька лежит на рабочем столе и с удовольствием слушает ее, иногда – меняет дислокация, умащиваясь ко мне на колени и мурлыкая в унисон звуку.
Экспериментировала, убавляя громкость, — кот недовольно выгибался дугой, тряс хвостом и уходил.
Как только добавляла звук, снова появлялся и подпевал. За это мы прозвали Миню Моцартом.
С наступлением тепла Моцарт выходил во двор, забирался на дерево и сольно исполнял арии. Это был не кошачий крик, а именно пение.
Вскоре у Моцарта появилась подружка – соседская кошечка Лама. Сначала она просто слушала нашего певца, а через неделю попыталась ему подпевать.
У Ламы не получилось гармоничного пения, но она не сдавалась. Миня-Моцарт быстро понял, в чем дело, останавливался, если у бек-вокалистки не получалось взять нужную ноту с первого раза, и начинал арию заново.
Наблюдать за хвостатым классическим дуэтом было весело, но окна приходилось закрывать. Слишком звучные голоса у исполнителей.