Найти в Дзене
Культурное Кино

"Семейка Аддамс": касса без уважения к классике

Современный кинематограф как зеркало общественных трендов не дружит с мыслью, что личность в каком-либо ее проявлении может жить обособленно от продвинутого толерантного социума. Идеология Голливудской машины предпочитает считать сегрегацию, как способ отделить от большинства отличающуюся по какому-либо параметру группу, пережитком 20-ого века, существующим лишь в рамках социальных драм об ошибках прошлого. Молодое же поколение американцев, а как следствие и землян, растят сразу с мыслью, что единственный путь достижения идеального равного общества - это новый общественный договор, который в отличие от определения Гоббса, подразумевает слияние различных групп в одно веселое целое, в котором никто не отказывается от индивидуальных прав и свобод: все просто живут в мире, согласии, уважении к ценностям и внешности друг-друга, а новую эру начинают с примирительной песни.

Высказывания на социально значимые вопросы поднимают интерес к проекту, когда их наличие подмечают в первых отзывах, но любая студия понимает, что неизвестная история вряд ли выстрелит только с помощью толерантных слоганов на афише. Поэтому посыл превращается в аккуратную упаковку, в которую заворачивают культовых героев, которые своими именами должны привлечь аудиторию.
Несколько раз оказывавшаяся на грани банкротства, а в начале десятых ее пересекшая, компания
"Metro-Goldwyn-Mayer" после своего возвращения решила пойти по простому пути - взять знаменитых героев, права на которых еще чудом не потеряли, снять с ними дешевый мультфильм и сборами обеспечить себе финансовую подушку безопасности и бюджеты для следующих работ.
Этими героями стали члены семейки Аддамс

"Семейка Аддамс"
"Семейка Аддамс"

В России Аддамсов знают, кто-то даже любит, но относятся к ним совсем не так тепло, как в Америке, где эти герои стали неотъемлемой частью массовой культуры, с разными воплощениями которой знакомы все поколения - от старшего, читавшего первые комиксы о безымянных странных родственниках, до младшего, недавно вернувшегося домой с сеанса.
Студия решила не упускать шанс заработать на такой огромной фанбазе, но вызвала у нее сомнения уже после первого трейлера - интернет смутила внешность семейства. Чуда, к сожалению, не произошло и семейку, в отличие от одного быстрого ежа, перерисовывать не стали. Решение можно понять - зачем чинить то, что и так должно сработать за счет имени протагонистов и актеров, которые их озвучивают -
Шарлиз Терон, Оскар Айзек, Хлоя Морец и даже Snoop Dog.
Казалось, что "Metro-Goldwyn-Mayer" сделали все, чтобы проект получился удачным, но вставляя льва со своего логотипа в мультфильм, забивая его актерский состав звездами, а идейно-сюжетную составляющую модными подтекстами, сценаристы забыли, что первоисточник с этим совсем не вяжется.
Герои "Семейки Аддамс" не стремились к тому, чтобы как-то взаимодействовать с окружающими и тем более не чувствовали себя несчастными из-за необходимости бежать от кого-то, потому что просто ни о ком не думали и жили в своей собственной системе ценностей и идеалов, главной из которых была семья. Мультфильм почему-то решили делать не хитрым ремейком оригинальных картин, а откровенной копией
"Монстров на каникулах" с той же проблематикой, похожими героями, а зачастую и скопированными диалогами. Но прелесть "Монстров на каникулах" в их индивидуальности - фирменном юморе, классной озвучке и трепетном дизайне героев. "Семейка Аддамс" всего этого лишена - голоса здесь не подходящие, а просто знаменитые, юмор, за исключением классического американского стеба над Нью-Джерси, совершенно не цепляющий, а творческого запала аниматоров хватило только на изящную Мортишу, остальных сделали одинаковыми шариками с тонкими конечностями. Про губы подруги Уэнсдэй лучше и вовсе забыть

"Семейка Аддамс"
"Семейка Аддамс"

Из мультивозрастного "Монстры на каникулах" здесь сделали неадекватно жестокий мультипликационный фильм "Про уродов и людей", который просто не найдет свою аудиторию - маленьким детям, которым он может понравится, не стоит видеть как младшее поколение семейки будят гильотиной, взрывают гранатами и поят из собачьих мисок, а зритель старше 12-и лет будет в перманентном шоке от бредовости происходящего. Нужно было очень постараться, чтобы перегрузить такую простую историю посылами, но Либерман и Петтлер с этой задачей справились. Видимо с целью угодить несчастным родителям, которые за полуторачасовой сеанс успеют пролистать все соцсети и прочитать все статьи в любимых СМИ, в PG-проект запихнули отсылку к "Оно", которую они понять могут, и неуместно брошенные в лоб цитаты Роршаха из "Хранителей" и Виктора из "Франкенштейна", а потом приправили все это вывернутым наизнанку "Шоу Трумэна", социальными экспериментами российских блоггеров о фейках в интернете и леопольдовским "Давайте жить дружно", при котором даже самый мерзкий персонаж в итоге остается с семьей.

"Семейка Аддамс" 2019-ого года - это насквозь коммерциализированный проект, который при скромных 40-а миллионах инвестиций, приносит студии прекрасные кассовые сборы, выигрывая в первенство по ним в первый уик-энд, уже запускает в разработку сиквел и паразитирует на актуальной повестке, при этом совершенно не уважая свой первоисточник.