Найти тему
Тебе Дзен

План Китая в миллиарды долларов по захвату мирового рынка

Оглавление

Новое шоссе в Пакистане, новые железнодорожные пути в Казахстане, недавно открытый порт на Шри-Ланке. Таких новых точек, затрагивающих 3 континента и 60% населения, появляются сотни, и все это часть одного из самых амбициозных проектов за всю историю человечества. Китайский план "Один пояс-один путь" - призванный перенаправить мировую торговлю и сделать ее сверхдержавой.

В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин выступил в Казахстане с речью, в которой упоминал Древний Шелковый путь, как древнюю сеть торговых путей, распостраняющую товары, идеи и культуры по всей Европе, Ближнему Востоку, Востоку и Китаю в частности еще за 200 лет до нашей эры. Он упоминает, что они должны принять инновационный подход и совместно построить Экономический пояс вдоль Шелкового пути.

Позже на встречи в Индонезии он затрагивает тему организации морского Шелкового пути 21 века. Эти два выступления дали начало мультимиллиардному плану по захвату мирового рынка.

Сухопутный Шелковый путь
Сухопутный Шелковый путь

Коридоры пути

Сухопутный "Шелковый путь" состоит из 6 коридоров, которые служат новыми маршрутами по импорту и экспорту из Китая. Как, например, железная дорога из Лондона в Китай, газопровода из Каспийского моря в Китай или сеть высокоскоростных поездов в Юго-Восточной Азии. Затем идет Морской Шелковый путь-цепь морских портов, протянувшихся с юга Китайского моря в Африку, которая также направляет торговлю в Китай и из него. Путь также включает в себя нефтеперерабатывающие заводы, промышленные парки, электростанции, шахты и волоконно-оптические сети-все они созданы для того, чтобы облегчить миру торговлю с Китаем. В настоящее время более 60 стран подписали соглашение по этим проектам. И этот список растет, потому что Китай продвигает его как беспроигрышный вариант для всех.

Морской Шелковый путь
Морской Шелковый путь

План Пакистан

Расмотрим, например, "план Пакистан". Как и большинство стран центральной и южной Азии у Пакистана была застойная экономика и огромные проблемы с коррупцией. Эта страна не была особо привлекательной для иностранных инвестиций, до тех пока в 2001 году Китай не предложил построить порт в небольшом рыбачьем городке Гвадар. Уже к 2018 порт, а также автомобильные и железнодороные сети стали оцениваться в 62 млрд. долларов. Гвадар - это место где пересекается Морской и Сухопутный Экономический путь Китая.

Гвадар
Гвадар

И это пошло на пользу обоим странам. Пакистан продемонстироваал самые активный рост ВВП за последние 8 лет, и наладил контакты с крупными мировыми державами. Китай же в свою очередь обеспечил себе альтернативный вариант транспота товаров, а в особоенности нефти и газа из стран Ближнего Востока.

Китайские строительные компании

Они видели мало возможностей для развития внутри Китая, поэтому начали развиваться благодаря контрактам BRI ("Один путь- один пояс"). Теперь 7 из 10 крупнейших строительных компаний мира - китайские. Что еще больше склоняет баланс в пользу Китая-это требование, чтобы он был вовлечен в строительство этих проектов. В Пакистане, например, китайские рабочие непосредственно строили проекты, такие как это шоссе или порт, китайская фирма работала с местными жителями на железной дороге в Сербии. Участие Китая является одним из его очень немногих требований, и это его отличительная черта.

Инвестиции в страны

Как правило, чтобы получить инвестиции с запада, страны должны соответствовать строгим этическим стандартам. Но Китай предложил миллиарды долларов, в основном в виде кредитов, с гораздо меньшими условиями. Таким образом, неудивительно, что BRI был большим хитом среди менее демократических стран.

-5

Китай подписал соглашения с авторитарными правительствами и некоторыми из самых коррумпированных стран в мире. Он даже связан с Афганистаном, Йеменом и Ираком; все они в настоящее время расколоты в результате конфликта. Из-за готовности Китая одалживать деньги ненадежным странам, многие эксперты назвают BRI рискованным планом. Ведь в конце, эти страны должны будут вернть деньги Китаю, но из-за нестабильной экономической ситуации, конфликтов и коррупции это ,вероятнее всего, не произойдет.

Как страны расплачиваются с кредитами Китаю?

Так почему же Китай продолжает раздавть кредиты? Для него это больше, чем просто экономика. Шри-Ланке Китай одолжил 1.5 млрд. долларов на постройку глубоководного порта. К 2017 году стало ясно, что они не способны выплатить кредит, поэтому вместо этого, они отдали порт Китаю в аренду на 99 лет. Это один из ключевых узлов Морского Шелкового пути. На таких же условиях они владеют портом в Пакистане еще 40 лет, и недавно достроили военно-морскую базу в Джибути.

Все это доказывает "Теорию нити жемчуга". Она предсказывает, что Китай пытается создать ряд военно-морских баз в Индийском океане. Это позволит ему размещать корабли и охранять судоходные маршруты, проходящие через этот регион.

-6

Поэтому, хотя Китай и не получает свои деньги обратно, он все еще достигает важнейших стратегичиских целей. Растущее влияние Китая бросает вызов США, постепенно изолирующейся державе, и инвестирующей все меньшие деньги.

BRI-это способ Китая использовать силу, чтобы стать мировым лидером. Выстраивая отношения и беря под свой контроль мировую торговлю, Китай уверенно продвигается вперед.

Ставь лайк, пиши в комментарии свое мнение по этому поводу. Будем рады обсудить. Также заходи на наш канал и читай больше интересных статей!