Новое шоссе в Пакистане, новые железнодорожные пути в Казахстане, недавно открытый порт на Шри-Ланке. Таких новых точек, затрагивающих 3 континента и 60% населения, появляются сотни, и все это часть одного из самых амбициозных проектов за всю историю человечества. Китайский план "Один пояс-один путь" - призванный перенаправить мировую торговлю и сделать ее сверхдержавой.
В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин выступил в Казахстане с речью, в которой упоминал Древний Шелковый путь, как древнюю сеть торговых путей, распостраняющую товары, идеи и культуры по всей Европе, Ближнему Востоку, Востоку и Китаю в частности еще за 200 лет до нашей эры. Он упоминает, что они должны принять инновационный подход и совместно построить Экономический пояс вдоль Шелкового пути.
Позже на встречи в Индонезии он затрагивает тему организации морского Шелкового пути 21 века. Эти два выступления дали начало мультимиллиардному плану по захвату мирового рынка.
Коридоры пути
Сухопутный "Шелковый путь" состоит из 6 коридоров, которые служат новыми маршрутами по импорту и экспорту из Китая. Как, например, железная дорога из Лондона в Китай, газопровода из Каспийского моря в Китай или сеть высокоскоростных поездов в Юго-Восточной Азии. Затем идет Морской Шелковый путь-цепь морских портов, протянувшихся с юга Китайского моря в Африку, которая также направляет торговлю в Китай и из него. Путь также включает в себя нефтеперерабатывающие заводы, промышленные парки, электростанции, шахты и волоконно-оптические сети-все они созданы для того, чтобы облегчить миру торговлю с Китаем. В настоящее время более 60 стран подписали соглашение по этим проектам. И этот список растет, потому что Китай продвигает его как беспроигрышный вариант для всех.
План Пакистан
Расмотрим, например, "план Пакистан". Как и большинство стран центральной и южной Азии у Пакистана была застойная экономика и огромные проблемы с коррупцией. Эта страна не была особо привлекательной для иностранных инвестиций, до тех пока в 2001 году Китай не предложил построить порт в небольшом рыбачьем городке Гвадар. Уже к 2018 порт, а также автомобильные и железнодороные сети стали оцениваться в 62 млрд. долларов. Гвадар - это место где пересекается Морской и Сухопутный Экономический путь Китая.
И это пошло на пользу обоим странам. Пакистан продемонстироваал самые активный рост ВВП за последние 8 лет, и наладил контакты с крупными мировыми державами. Китай же в свою очередь обеспечил себе альтернативный вариант транспота товаров, а в особоенности нефти и газа из стран Ближнего Востока.
Китайские строительные компании
Они видели мало возможностей для развития внутри Китая, поэтому начали развиваться благодаря контрактам BRI ("Один путь- один пояс"). Теперь 7 из 10 крупнейших строительных компаний мира - китайские. Что еще больше склоняет баланс в пользу Китая-это требование, чтобы он был вовлечен в строительство этих проектов. В Пакистане, например, китайские рабочие непосредственно строили проекты, такие как это шоссе или порт, китайская фирма работала с местными жителями на железной дороге в Сербии. Участие Китая является одним из его очень немногих требований, и это его отличительная черта.
Инвестиции в страны
Как правило, чтобы получить инвестиции с запада, страны должны соответствовать строгим этическим стандартам. Но Китай предложил миллиарды долларов, в основном в виде кредитов, с гораздо меньшими условиями. Таким образом, неудивительно, что BRI был большим хитом среди менее демократических стран.
Китай подписал соглашения с авторитарными правительствами и некоторыми из самых коррумпированных стран в мире. Он даже связан с Афганистаном, Йеменом и Ираком; все они в настоящее время расколоты в результате конфликта. Из-за готовности Китая одалживать деньги ненадежным странам, многие эксперты назвают BRI рискованным планом. Ведь в конце, эти страны должны будут вернть деньги Китаю, но из-за нестабильной экономической ситуации, конфликтов и коррупции это ,вероятнее всего, не произойдет.
Как страны расплачиваются с кредитами Китаю?
Так почему же Китай продолжает раздавть кредиты? Для него это больше, чем просто экономика. Шри-Ланке Китай одолжил 1.5 млрд. долларов на постройку глубоководного порта. К 2017 году стало ясно, что они не способны выплатить кредит, поэтому вместо этого, они отдали порт Китаю в аренду на 99 лет. Это один из ключевых узлов Морского Шелкового пути. На таких же условиях они владеют портом в Пакистане еще 40 лет, и недавно достроили военно-морскую базу в Джибути.
Все это доказывает "Теорию нити жемчуга". Она предсказывает, что Китай пытается создать ряд военно-морских баз в Индийском океане. Это позволит ему размещать корабли и охранять судоходные маршруты, проходящие через этот регион.
Поэтому, хотя Китай и не получает свои деньги обратно, он все еще достигает важнейших стратегичиских целей. Растущее влияние Китая бросает вызов США, постепенно изолирующейся державе, и инвестирующей все меньшие деньги.
BRI-это способ Китая использовать силу, чтобы стать мировым лидером. Выстраивая отношения и беря под свой контроль мировую торговлю, Китай уверенно продвигается вперед.
Ставь лайк, пиши в комментарии свое мнение по этому поводу. Будем рады обсудить. Также заходи на наш канал и читай больше интересных статей!