Историей поделилась моя подруга, и повествование будет идти от первого лица.
Совсем не думала, когда читала подростком это произведение Цвейга, что попаду в такую же ситуацию. Наверное, классика, в какой-то мере, и называется классикой потому, что все повторяется в этом мире.
Непосвященным, хотелось бы вкратце напомнить, о чем, собственно, шла речь у новеллиста.
Интрижка на грани
Силой обстоятельств заброшенный в скучное для него место, барон решил закрутить роман, чтобы развлечься. И для этого выбрал даму замужнюю, которая отдыхала с ребенком.
Именно благодаря ему, а точнее заигрыванию с мальчиком, искусителю удалось приблизиться к его маме. Она не сразу поняла, что перед ней обычный искатель приключений, попалась на крючок прохвоста. И свидетелем ее ошибки явился сынишка.
Переживания, муки поддавшейся на соблазн женщины и взрослеющего буквально поминутно чада, меня, девчонку, поражали и трогали. Немало слез пролила я над этим шедевром.
И вот, как под копирку, только пока с другим концом, все повторилось со мной, вызывая из глубин памяти давнюю историю, рассказанную австрийским писателем.
Атака
Действительно все складывалось, вроде бы, аналогично. В ноябре мы очутились с сынулей фактически в пустующем подмосковном отеле.
Ванечка обожал воду, хорошо плавал. А тут к его услугам – великолепный бассейн. Я же куковала на берегу, наблюдая за ним.
И вдруг почувствовала, что за мной кто-то тоже следит. Пойманный на горячем мужчина не стушевался. Он подошел ко мне поближе и спросил, можно ли обосноваться рядом.
Вокруг было полно свободных шезлонгов. Я ответила, что он, конечно, вправе это сделать, но зачем, если есть и лучшие местечки.
Тем не менее, он, устроился по соседству. И пытался все время чем-то услужить. То приносил всякие вкусности из бара, то предлагал моему отпрыску поиграть. Ваня дорожил вниманием взрослых. Потому сразу же прикипел всей душой к новому приятелю. И ходил за ним хвостиком.
Охота
Что скрывать, мне понравился высокий и зеленоглазый, стройный молодой человек. Внешне он выглядел младше меня. Потому я относилась к нему тепло, почти по-матерински. Уже через пару дней он стал почти родственником для нас.
После того, я укладывала сынишку спать, мы отправлялись с ним на застекленную террасу. До глубокой ночи разговаривали, дурачились, попивая чаек или что-нибудь покрепче с какими-то десертами.
В каком-то дурмане однажды я позволила ему нечто большее. Но он благородно остановился, чем меня обескуражил. Засыпая, я ощущала какое-то разочарование.
Когда позже его попытки обрели более навязчивую форму, я решила не сопротивляться. Очень уж мне захотелось его ласк. Как любовник он был выше всех похвал. И настолько меня утомил, что я потеряла бдительность, заснула в его объятиях.
Расплата
Проснулась же под пытливым взглядом Ванюши. Не успела ничего сказать, как он метнулся от меня испуганным зверьком. Последнее, что я увидела, это перекошенное от омерзения личико. И он исчез.
Поиски на территории гостиницы ничего не дали. Мне пришлось обратиться за помощью в полицию. И было уже не до того, кто со мной разделил эту никчемную страсть. Мне не давала покоя мысль, что может случиться трагедия.
Под вечер позвонил муж. «Иван дома, – произнес он, – а тебе лучше не возвращаться». В отличие от цвейговского персонажа, мое дитя не скрыло, что произошло, не простило.
Теперь, когда я отлучена от него и, в общем-то, от всегда любившего меня супруга, бесконечно корю себя за несдержанность. Эту потерю мне нечем восполнить. Смогу ли я залечить их и свои раны, не знаю, но пробую.