15 марта 2002 года ученица 9 класса Мария Данилова (фамилия изменена) пошла в школу (лицей) ко второму уроку, но в школе не была, домой не вернулась. Уже на следующий день после исчезновения Марии в районе были расклеены листовки об её исчезновении с её данными. ̀
Я немедленно предпринял попытку провести своё частное расследование.
На следующий день после появившихся объявлений о розыске Марии мы вдвоём с моей девушкой Соней Пушкарёвой (фамилия изменена) пошли её искать, и мы за три часа обошли все кварталы вокруг школы. Доходили до строящейся дороги возле леса, но ничего не нашли. Если бы мы заглянули в бетонные колодцы ливневой канализации, которые там и сям торчали из земли, то ничего бы там не нашли, потому что, я уверен, Мария в это время была ещё жива и находилась в плену.
Через 9 дней после исчезновения Марии Д. снимавшая у меня комнату учительница Ольга Т., преподаватель в школе, где училась Мария, рассказала мне, что преподавателей собрал директор школы и сообщил, что Марию нашли 24 марта 2002 года в недостроенном колодце ливневой канализации, и что экспертиза показала, убита она была только через несколько дней после похищения. Где-то её удерживали 4-5 дней.
В «Газете с улицы Лизюкова» (была тогда такая) было опубликовано сообщение, что тело Марии было найдено в колодце у дома № 47 по ул. Невского, мимо которого мы с Соней Пушкарёвой проходили во время совместных поисков Марии.
Мы с Соней приехали к дому № 47. Там был открытый недостроенный бетонный колодец ливневой канализации в 25-30 метрах от 1-го и 2-го подъездов. Мы опросили несколько жильцов дома, но никто из опрошенных жильцов не знал, где было обнаружено тело девочки.
Я пошёл в районный отдел милиции к следователю, который занимался делом об убийстве Марии, и предложил свою версию.
Мария до школы не дошла. Возле школы её встретил кто-то хорошо ей знакомый, скорее всего бывший одноклассник, или одноклассник, который в этот день прогулял уроки и который не вызывал у неё опасений. Он пригласил её зайти в гости, в квартиру в доме № 47 под благовидным предлогом, ну, например, послушать музыку. В этой квартире жил какой-то подросток-ровесник, жил один по какой-то причине. То ли родители были в отъезде, то ли бабушку положили в больницу. В любом случае взрослые в это время в квартире не жили. Подростки в отсутствие взрослых устроили в квартире место встреч и отдыха (блат-хату). Так всегда бывает – когда молодой человек живёт в квартире один без взрослых, у него всегда собираются друзья и знакомые, весело проводят время. Когда Мария пришла в квартиру, подростки её изнасиловали и, боясь ответственности, несколько дней держали её взаперти. Потом убили и вынесли ночью тело, которое бросили в ближайший колодец.
Я предложил следователю хорошенько допросить подростка, который был знаком с Марией Д. по школе (одноклассник, бывший одноклассник либо ученик параллельного класса) и жил один без взрослых в подъезде №1 или в подъезде №2 дома № 47 по ул. Невского. Проверка классных журналов показала бы, кто из школьников отсутствовал на уроках 15 марта 2002 года, а также в последующие дни.
Следователь сообщил мне, что в преступлении обвинён маньяк Р., который был ранее задержан за убийство двух девочек. Якобы, он утром заманил Марию в лесополосу на окраине квартала, задушил, потом скрыл тело ветками, а ночью вернулся, на руках отнёс тело во двор дома № 47 и бросил в открытый колодец. Вещи жертвы маньяк оставил на месте преступления в лесопосадке.
Но директор школы сообщил учителям на собрании педагогов, что по заключению экспертизы убита была Мария за три дня, до обнаружения её тела! Но никак не в день исчезновения. Где она находилась 4-5 дней?
Я объяснил следователю, что неживой человек весом хотя бы килограммов 40-50 слишком тяжёл, чтобы нести его далеко. Привёл пример: я лёжа выжимал дома штангу весом 50 кг 40 раз подряд, но когда ребята со двора попросили вынести штангу им во двор, я вынес, но пока нёс, все руки себе чуть не оторвал. А ведь у штанги тонкий удобный для держания гриф, на теле человека такого грифа нет! Кроме того, у меня на тренировке по волейболу девочке 13 лет подруга наступила на ногу, произошло растяжение связок, и мне пришлось на руках отнести девочку домой. В ней было килограммов 40, но когда я пронёс её около 100 метров до её дома, я проклял всё на свете – у меня чуть руки не отвалились. Нести на руках человека, даже не тяжёлого, невозможно тяжело, практически невозможно.
Тот, кто носил невесту на руках через несколько мостов, знает, как это тяжело нести на руках человеа.
Следователь меня не послушал. Его устраивал вариант маньяка Р. Кого ещё искать, когда уже есть пойманный маньяк? Я сообщил следователю свою версию: преступник живёт в подъезде дома рядом с колодцем, в котором обнаружено тело. Живёт один без взрослых. Он действовал не один. Кто-то из сообщников (один либо двое) находился в квартире 4-5 дней и караулил похищенную девочку. Потом преступники ночью вынесли обнажённое тело и бросили его в недостроенный колодец в 25-30 метрах от подъезда. Одежду жертвы преступники отнесли в лесополосу и бросили там, чтобы отвести подозрения от квартиры, где совершалось преступление.
Следователь меня слушать не хотел. Есть маньяк Р., чего тут расследовать.
Тогда я провёл свой эксперимент. Я отпечатал 30 объявлений: «В вашем доме в течение нескольких дней удерживали в плену школьницу Марию Данилову. Просим жильцов дома сообщить всё, что вам об этом известно по телефонам…..». Телефоны в объявлении я указал районного отдела милиции и следователя по делу М. Даниловой.
Объявления я расклеил у дверей каждого подъезда дома № 47 и у дверей других соседних домов. Причём клеем я намазал и стену и бумагу и приклеил объявления на всю поверхность так, что сорвать их было невозможно, только соскоблить, да и то с очень большим трудом. Расчёт был такой: на том подъезде, где живёт соучастник преступления и где удерживали Марию, объявление из опасения быть разоблачёнными, соскоблят.
Я пришёл через 2 дня и убедился в своей правоте – на всех подъездах всех домов объявления висели по-прежнему, только на подъезде № 1 дома № 47 объявление было соскоблено. Это означало, что квартира, где удерживали Марину, находилась в 1 подъезде дома № 47! Преступники забеспокоились!
Я снова пришёл к следователю, ведущему следствие по делу М. Даниловой, и рассказал о результатах своего эксперимента – место преступления в подъезде № 1 дома № 47, в квартире, где дней 10 или более не было взрослых и жил один подросток. Я предложил обыскать эту квартиру и изъять волосы из раковин в ванне и на кухне. Там должны были быть волосы Марии Даниловой. Не могла же она несколько дней не умываться и не причёсываться.
Следователь не соглашался. Он заявил, что Данилову убил Р. в лесополосе днём, а ночью на руках отнёс к дому № 47 и бросил в колодец. Какая глупость! Между лесом и домами шло строительство дороги, лежали огромные кучи грунта вперемешку с мусором. Зачем было маньяку Р. нести тело за сотни метров из леса через свалку к домам, где его увидели бы жильцы, гуляющие с собаками? Проще было закопать тело между горами грунта, и никто никогда его бы не нашёл. Тащить тело из леса на руках сотни метров, через горы мусора к жилым многоквартирным домам, чтобы там попасться с поличным? Для этого надо быть тренированным штангистом и одновременно конченым идиотом.
Я предупредил следователя: «Будут ещё трупы. Вы наверняка допрашивали этого подростка-соучастника из 1-го подъезда дома № 47, в чьей квартире было совершено преступление. Он – слабое звено. Вам известен только он. Соучастников вы не знаете. Соучастники его убьют в ближайшее время, из страха, что он их выдаст. Его смерть будет на вашей совести».
Увы, голос разума на следователя не подействовал. А ведь я ему всё разжевал и в рот положил. Моё страшное пророчество сбылось. Через некоторое время в «Газете с улицы Лизюкова» появилось сообщение: «В лесополосе района было обнаружено изуродованное тело подростка, который по стечению обстоятельств, проживал в доме № 47 по ул. Вл. Невского, возле которого ранее было обнаружено тело Марии Даниловой».
Видно в редакции «Газеты с улицы Лизюкова» тоже понимали, что подростка из дома № 47, возле которого нашли Марию, убили не случайно.
Его убили его же друзья, два отморозка. Уверен, что его убили соучастники, чтобы избавиться от ненадёжного соучастника - свидетеля убийства Даниловой.
Я опросил бабушек из 1-го подъезда дома № 47, и они подтвердили, что в лесополосе был зверски убит подросток из их подъезда. Всё сошлось с моей версией. Тело найдено вблизи подъезда №1, объявление было соскоблено только с подъезда № 1 дома, убит был подросток из подъезда № 1. Он был соучастником по делу М. Даниловой, проживал в квартире, где удерживали Данилову, соучастники его убрали, как единственного, кто мог их выдать.
Следователь говорил мне, что в лесополосе нашли вещи Марии Даниловой, и что подозреваемый Р. это место самостоятельно показал. Я на 100% уверен, что на маньяка Р. следователи до кучи повесили убийство Марии, а место, где нашли её вещи, сами же маньяку и показали.
В интернете в криминальных историях вышла статья адвоката Шафоростова Д. В. о маньяке Р., которого он защищал в суде. Из его статьи следовало, что он не поверил, что смерть одной из погибших девочек (Марии Д.) на совести Р., так как Р. ссылался на работу в день убийства на автозаправочной станции (бензоколонке) и просил приобщить к делу журнал его выхода на работу в день исчезновения М. Даниловой. Но, адвокату журнал учёта рабочих дней не дали. Следствию этот журнал не был нужен. Следствию нужно было раскрытое дело. А между тем следствие было совсем рядом от настоящих убийц Марии и настоящего раскрытия дела.
Журналист Евгений Шкрыкин в статье «Из дома пропадает 15-летний Володя М.» описывает свои сомнения по делу М. Даниловой:
«А теперь – о некоторых возникших у меня сомнениях по поводу обстоятельств убийства. Мне хорошо знакомо место, где, согласно материалам следствия, были совершены надругательство и расправа. Сосновая роща в то время действительно была обширной, и вокруг нее с трех сторон не существовало никакого жилья (не то, что сейчас). Однако, назвать ее непроходимым и безлюдным местом было нельзя – народ выгуливал там собак и транзитом следовал из Подгорного и гаражных кооперативов к ближайшей остановке на ул. Невского. И очень трудно вообразить, что в этой самой роще среди бела дня можно незаметно насиловать и убивать. Тем более – в марте, когда кустарники голые и травы еще нет. И сосен там – не частокол: сквозь них далеко видно. Да и голый труп днем спрятать в колодец было крайне проблематично - для этого его надо было открыто перемещать до оживленной трассы.
Тело девушки обнаружили на девятый день, а экспертиза смогла установить только минимальный «временной период с момента наступления смерти до времени обнаружения тела»: трое суток. А максимальный, увы, нет.
Из ответов Р. на детекторе лжи, давших положительную реакцию (косвенно подтверждает правдивость обследуемого – прим. Евгения Шкрыкина), следовало, что Марию несколько дней силой удерживали на какой-то квартире, там насиловали вдвоем с неким Сергеем, потом вывезли на «Жигулях» в лес, убили и сбросили в колодец».
У следствия не возник вопрос: зачем преступнику на «Жигулях» везти из «какой-то квартиры» тело в лесопосадку на расстояние несколько десятков метров от близлежащих домов, бросать его там, потом ночью возвращаться и нести тело на руках обратно на 200 -300 метров к дому в оживлённый двор и там бросать его в недостроенный колодец?
Мимо этого недостроенного колодца (25-30) метров от подъездов дома № 1 и № 2 в день проходят десятки и сотни человек, и в течение 9 дней в колодец из тысяч прошедших мимо никто не заглянул?
И что, за две недели маньяк «забыл» своего подельника «какого-то Сергея» и квартиру, где они удерживали жертву?
Почему квартира, как место преступления, не обнаружена и не обыскана?
Почему «подельник маньяка Р. какой-то Сергей» не задержан и не осуждён?
Я не защищаю маньяка Р., будь моя воля, я бы его лично расстрелял. Но из-за того, что следователи не послушали меня и не раскололи соучастника убийства Марии Д. из подъезда №1, этот сопляк - соучастник был убит, а его подельники, избавившиеся от него, не понесли никакого наказания за убийство Марии. И теперь никогда не понесут. Наверняка их освободили условно-досрочно через 5-6 лет за хорошее поведение, и теперь эти отморозки продолжают свою преступную деятельность. Сколько зла они ещё натворят в убеждении, что тяжкое преступление (убийство) можно скрыть при помощи другого убийства?
Теперь преступники полностью освобождены от ответственности за это преступление – истёк срок давности. Срок давности для несовершеннолетних по тяжким преступлениям составляет всего 6 лет, а прошло уже 17 лет.
Следствие закончено – забудьте.
Только кому нужно такое следствие?
Мне – нет.
ноябрь 2019 года Эдуард Брюликов.
k47xSKj����9