Найти в Дзене
Фильм.ру

«КАКРАКИ»: Мелодрама в классическом русском стиле

Золотая середина между массовым и авторским русским кино

Когда-то Михал Михалыч хотел стать поэтом, а стал чиновником. Жизнь вроде удалась, но счастья нет. И вдруг он встречает Настю.

ДИАГНОЗ «БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО», вынесенный нашему кино однажды на «Кинотавре», совпадает с тем, который социологи ставят зрителям: и массы, и зрелища, судя по всему, способны существовать в России только в двух агрегатных состояниях – нищеты и роскоши. Пропасть между дешевыми арт-хаусными лентами в фестивальной упаковке и местными блокбастерами упорно не заполняется нормальной средней продукцией: мелодрамами, комедиями и прочим «жанром».

Дебютные «Какраки» играют именно на этом поле, но из-за биполярного синдрома, поразившего русское кино, Илья Демичев обречен ходить в аутсайдерах сезона: к самому неожиданному фильму года стали присматриваться всерьез, лишь увидев его в программе венецианской Мостры. Присматриваться, и правда, есть к чему.

-2

Выяснился, например, забавный факт, что в гнилом российском климате можно раздышаться полной грудью, даже не добывая кислород методом сложного расщепления воды по Ивану Вырыпаеву, а смешивая в одном стакане самые традиционные ингредиенты: гоголевского Башмачкина, рязановский «Служебный роман» и мощнейшего Ефремова, который десятилетиями мается без главной роли. Чтобы в результате и вышло то самое «наше все»: русский человек на рандеву с поэтом и мздоимцем.