Всем привет !!!
Сегодня мой рассказ пойдёт о кругосветном полёте на самолете Ан-124.
Облететь вокруг земного шара мечтал ещё Валерий Чкалов. Позже его мечту осуществляли другие. И стартовав 1 декабря 1990 года из австралийского Мельбурна, самолёт Ан-124 «Руслан» научно-испытательного института ВВС имени В. Чкалова облетел вокруг земного шара через Южный и Северный полюсы. Профинансировала этот проект фирма-спонсор «Джамирзе фемели энтерпрайсез» . (наши соотечественники из Австралии). Они оплатили топливо, питание экипажа и ресурс воздушного корабля.
Старт был назначен на первое декабря 1990 года на девять часов вечера. В баки Ан-124 закачали более 200 тонн топлива. Точно в назначенное время проплыла за бортом панорама вечернего Мельбурна.
Помимо рекордного полёта, была ещё одна цель - проверка работоспособности всех систем, узлов и агрегатов «Руслана» в различных географических и климатических условиях. Именно поэтому на борту находилась аппаратура, которая регистрировала параметры полёта, жизненно важных систем крылатой машины.
Возглавлял полёт заслуженный военный лётчик СССР генерал-лейтенант авиации Л.Козлов. Он же командир первого сменного экипажа. Правым летчиком у него лётчик-испытатель 1 класса полковник О.Припусков. Вторым сменным экипажем командует лётчик-испытатель полковник Ю.Ресницкий. Помощником у него - лётчик испытатель первого класса полковник А.Андронов.
Основная нагрузка в этом полёте легла на заслуженного штурмана-испытателя СССР Александра Смирнова, и штурмана-испытателя 1 класса подполковника Владимира Кряжевских( моего дедушки).
Взлетев из Мельбурна, самолёт берет курс на Южный полюс. После Южного полюса «Руслан» поворачивает в сторону Рио-Де-Жанейро. Там самолёт заправляют топливом, кстати, во время перелёта было сделано 3 посадки для дозаправки и их время суммируется с общим временем полёта. После дозаправки в Рио-Де-Жанейро самолёт берет курс на Касабланку. До неё летели примерно 14 часов. Приём был тёплый! Экипаж встретили представители нашего посольства, Аэрофлота и прессы. И после небольшой пресс-конференции снова в путь, теперь уже к Северному полюсу. На момент пролёта северного полюса, по оценке экипажа, уже было установлено 5 мировых рекордов. После пролёта над Северным Полюсом нужно решить куда садиться: в Петропавловске-Камчатском сильная метель. Москва предлагает Дальневосточный аэродром. А хватит ли топлива? Экипаж делает расчёт - хватит. Наконец принимается решение - садиться на приморский аэродром Воздвиженка. И После очередной дозаправки - снова в полёт. Идут третьи сутки полёта. Все устали, но финишная черта уже рядом. И экипаж берет курс на конечный пункт город Мельбурн. Если Атлантический океан пролетели без проблем, то в Тихом океане приходилось обходить мощные грозовые формирования и иногда боковое уклонение и путевая скорость были одинаковыми по значению. Но мастерство членов экипажа Ан-124 помогло технике выдержать все испытания.
За время полёта было установлено 6 мировых рекордов скорости.
Общая протяжённость маршрута составила 84 256 км. Из них 80% полёта проходило над морями и океанами.
Полетное время: 63 часа 45 минут, а общее время 72 часа 18 минут
Этот перелёт принёс стране и ВВС славу на весь мир. А Наши российские и украинские соотечественники из Австралии собрали гуманитарный груз для детей Чернобыля, и наш «Руслан» успешно доставил этот груз по назначению.
Всем хорошего вечера !!!