Найти тему
Возьми и сделай!

Как правильно натянуть цепь на бензопиле

Многие из нас задавались таким вопросом: " как же правильно натянуть цепь на бензо- или электропиле?"

Вроде бы делаешь так, как написано в инструкции, подкручиваешь специальным ключом винтик, вовремя доливаешь масло, стараешься не пилить на пределе возможностей, но " подлая" цепь всё-равно то провисает, то вообще слетает. И начинается всё заново: разборка пилы, снятие шины, регулировка... Обычная распилка дров превращается во "взаимную любовь" с пилой и массе "добрых" пожеланий её криворуким создателям и их родственникам.

Так давайте вместе научимся регулировать цепь правильно, чтобы данный вид домашней работы превратился если не в удовольствие, то хотя бы стал более продуктивным!

Итак, приступим. Устанавливаем шину.

Не много пододвигаем шину к "звёздочке" и устанавливаем на неё цепь, ориентируясь на направление зубьев.

-2

Слегка натягиваете цепь, отодвигая шину до тех пор, пока зубья не будут выходить из бороздки. Затем, берём крышку и надеваем её так, чтобы штифт натяжения, расположенный на крышке

Штифт натяжения.
Штифт натяжения.

попал в отверстие в шине.

Отверстие в шине.
Отверстие в шине.

Прикручиваем крышку, сначала до упора, затем, делаем по 1 обороту гайки назад, чтобы шина могла свободно двигаться вперёд-назад. Затем берём шлицевую отвёртку и начинаем натягивать цепь, по часовой стрелке.

Натягиваем цепь.
Натягиваем цепь.

Натягиваем до тех пор, пока не исчезнет провисание. Затем, ставим пилу следующим образом ( не забудьте надеть перчатки!) и проводим следующие манипуляции с цепью, равномерно распределяя её по шине.

-6

Снова берём отвёртку и устраняем, возникшее в результате наших действий, провисание. Далее, поднимаем "нос" шины вверх, так как при работе, обычно, идёт надавливание на пилу снизу вверх и, благодаря этому, цепь также может "слететь".

-7

Подтягиваем цепь, сильно крутить не надо, только убрать провисание цепи! И в таком положении, со слегка задранным вверх носом, закручиваем гайки, фиксируя крышку пилы. Делаем пару пробных отпилов и при необходимости ещё немного подтягиваем цепь, также приподняв нос, и зафиксировав затем шину в таком положении.

Ну, и чтобы быть уверенным в том, что не перегнул с натяжением, проверим это отвёрткой. Не заводя пилу, нажимаем на курок и отвёрткой прокручиваем цепь. При нормальном натяжении цепь сразу не останавливается, а движется по инерции.

Проверка натяжения цепи.
Проверка натяжения цепи.

Теперь можно и по-пилить!)

Надеюсь, что статья будет для Вас полезной и сэкономит Вам немного нервов и времени!

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Поддержите развитие канала!

Спасибо за просмотр! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются