Как сейчас помню: начало 90–х, CD ворвались в меломанскую среду СССР (ну, или я так запомнил в силу возраста). К середине 90–х у меня была вполне себе приличная коллекция винила, но современность требовала жертв и обновлений. Цифра — сиречь CD — обещала тогда всем волшебный звук, вечность носителя (вот тут просто муахаха!) и полную магию звука. И я начал продажу своего винила. До сих пор помню то чувство, что меня где–то хитро и подло обманули: вместо супер–красивой полиграфии гейтфолдов мне подсовывали некие микроскопические леденцы в пластиковых коробочках... Продавал винил и почти рыдал. Покупал компакты. Осознание того, что винил звучит не хуже (а иногда даже и лучше) пришло лет через десять. С тех пор (2004) я на виниле.
Опять покупаю все то, что давным–давно продал. Вот, на днях купил диск Супертрампов, американский пресс. С точки зрения дизайна — это просто превосходное издание, которое на CD просто невозможно реализовать в силу концепта винилового конверта. Щас слайды:
Вот так выглядит все издание: диск, конверт и внутренний пакет. Все в одном стиле, замечательно, и на пятаках и на конверте один дизайн с ножницами.
Но самый главный приятный сюрприз — внутри конверта! — опять те же самые ножницы!, видны только при вкладывании пластинки в конверт. Вот эта маленькая деталь — именно то, из–за чего может–быть и стоит собирать старый винил сейчас — артефакт, сюрприз, дизайн, полиграфия.
Другие истории про обложки музыкальных альбомов на канале
Cover Art:
Satan Is Real - история обложки
David Bowie - Судьба человека–собаки
Brain Salad Surgery - история обложки
Fairport Convention – Unhalfbricking - история обложки
Pink Floyd - отвергнутый вариант обложки
Lynyrd Skynyrd - трагедия на обложке
Майкл Джексон - история про тигрёнка
Сатанисты в отеле "Калифорния"
Supertramp - "жуткое знамение"
Black Sabbath - история про обложку альбома
Black Sabbath - очень страшная история