Найти в Дзене
Девелопер

Принципы психологии, которые можно использовать для улучшения вашего приложения

Оглавление

Многие мелкие элементы играют определенную роль в том, почему людям может нравиться, а может и нет ваше приложение. Большинство этих деталей находятся в подсознании - пользователи даже не знают, почему им что-то нравится или не нравится. Просто так и есть.

Продавцы и рекламодатели обращаются к подсознанию с самого начала продаж и рекламы. Сегодня даже есть специалисты, которые специализируются на применении известных или менее распространенных принципов психологии при продаже товаров и услуг массовым потребителям.

Давайте рассмотрим некоторые из этих принципов:

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/03/22/22/17/twitter-292994_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/03/22/22/17/twitter-292994_960_720.jpg

1. Эффект выделения

Этот простой принцип гласит, что отличительные элементы запоминаются с большей вероятностью, чем обычные. Другими словами, чтобы ваша целевая аудитория запомнила ваше приложение, вам нужно сосредоточиться на выделении его из остальных.

Вы можете сделать это с помощью таких деталей, как цвет, размер, изображения, шрифты, слова, звуки или анимация. Этот принцип может быть применен в магазине приложений, рекламе или внутри самого приложения.

2. Эффект Зейгарника и Овсянкина.

Вы когда-нибудь оставляли незавершенными какие-то дела, а потом не могли перестать думать об этом? Именно к этому относятся эффекты Зейгарника и Овсянкина - навязчивые мысли о незавершенной задаче, приводящие к сильному желанию ее выполнить.

Это естественное поведение человека и может быть успешно применено в мобильных играх. Например, помимо разделения мобильного приложения на уровни, вы можете добавлять индикаторы прогресса, списки задач, процент выполнения и контрольные точки, создавая впечатление, что пользователю всегда есть чем заняться.

3. Положительное усиление или Павловские кондиционирования

Вы, наверное, слышали о русском физиологе Иване Павлове и о том, как он укрепил желаемое поведение в своей собаке с помощью системы вознаграждения. Принцип позитивного укрепления может быть применен и к человеческому поведению, особенно в воспитании и обучении детей.

Предложение вознаграждений также является эффективным способом повышения вовлеченности пользователей в мобильные приложения. Например, вознаграждение за конкретные достижения создаст ощущение удовлетворения и побудит пользователей принять участие в большем количестве мероприятий и получить еще большее вознаграждение. Это могут быть баллы, значки, бонусы и многое другое.

4. Соответствие модели

Известно, что люди ищут знакомые визуальные модели. Распознавание схем, похожих на то, что вы видели ранее, приводит к тому, что ваш мозг создает когнитивные ассоциации, в то время как неизвестные визуальные детали кажутся нам чуждыми.

Это означает, что включение знакомых шаблонов в дизайн приложения создаст положительное отношение к нему. При этом визуальное восприятие не обязательно должно быть знакомым зрителю, чтобы привлечь его внимание. Иногда незнакомые элементы могут вызвать шок и привлечь внимание только потому, что они необычны. Все дело в равновесии.

5. Социальное влияние

Мы социальные создания. Мы зависим друг от друга в плане выживания и процветаем с одобрения друг друга. Именно поэтому общество играет большую роль в принятии решений, и социальные сети лишь расширили это влияние. Мы рассматриваем людей, которые нам нравятся, как пример для подражания и прислушиваемся к их советам и рекомендациям по многим вопросам, включая мобильные приложения.

Если вы хотите, чтобы ваше мобильное приложение было успешным, вы должны использовать огромную мощь социальных сетей, влиятельных лиц и справочных кампаний для охвата широкой аудитории и распространения информации.

6. Раскрытие информации о ходе работы

Получение новой информации требует энергии и усилий. Есть определенный момент, когда человек не может взять больше информации, не сохранив предварительно поглощенные ранее данные. Информация должна быть разделена на более мелкие части, чтобы не перегружать человека, имеющего к ней доступ. В психологии этот процесс называется прогрессивным раскрытием.

В мобильных приложениях это подразумевает приоритизацию важного контента и более простые интерфейсы. Для начала вам следует показать пользователям только несколько наиболее важных опций или функций и раскрыть более широкий набор специализированных опций только в том случае, если они попросят об этом. Таким образом, начинающие пользователи сосредоточат свое внимание только на тех функциях, которые, скорее всего, будут им полезны, экономя время более опытных пользователей, поскольку им не придется изучать большой список функций, которые они редко используют.

7. Теория двойного кодирования

Теория двойного кодирования основана на идее, что память имеет две разные, но взаимосвязанные системы - одну для вербальной, а другую для невербальной информации. Отношения между ними положительно влияют на память и обучение.

В приложении сопряжение пиктограмм или изображений с текстом вместо использования друг друга помогает пользователям лучше сохранять информацию и быстрее выполнять задания, создавая лучшее ощущение выполненной работы и большего удовлетворения.

8. Гештальтская школа и закон близости расположения

Психология Гештальта имеет множество законов, которые могут применяться в различных областях, включая дизайн мобильных приложений. Это особенно верно в отношении закона близости, который гласит, что близкие друг другу вещи кажутся более взаимосвязанными, чем вещи, находящиеся дальше друг от друга.

Пользователи не хотят тратить много времени на изучение того, как работает сложная компоновка приложения. Закон близости расположения помогает вам создать интуитивно понятный посадочный экран, который легко изучать и понимать пользователей, а также дольше держать их рядом.

9. Закон Хика или парадокс выбора.

Закон Хика утверждает, что чем больше товаров в списке, тем дольше человек выбирает их. Это означает, что если их слишком много, пользователи могут отказаться от участия, так как им приходится обрабатывать много информации одновременно. Поэтому при разработке приложения не забудьте ограничить количество функций или опций, предоставляемых пользователям, возможно, даже настоятельно рекомендуя им принять решение, предложив конкретный вариант.

10. Эффект Оккама

Как и закон Хика, эффект Оккама подчеркивает простоту. Этот принцип решения проблем гласит, что "самое простое решение, скорее всего, является правильным".

При разработке приложений это означает, что следует избегать чрезмерно сложного контента. Поэтому при выборе между двумя идентичными конструкциями, простота всегда должна быть самым влиятельным фактором.

Войти в подсознание.

Успешное администрирование этих принципов психологии в вашем приложении может помочь вам проникнуться психикой людей и привлечь их без их ведома. Это один из секретов успеха для многих брендов и рекламодателей, мобильных и других отраслей. Если вы разработали свое приложение с учетом этих принципов, вам может понадобиться помощь в оценке его эффективности.