Найти в Дзене
В небе и космосе

Почему китайских С-919 уже заказано 800, а российских МС-21 заказано всего 175?

изображение с сайта regnum.ru
изображение с сайта regnum.ru

То, что основными поставщиками среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов являются конкурирующие компании Boeing и Airbus (а именно, Boeing 737MAX и Airbus A320neo) известно всем. Однако, на дележ этого «жирного пирога» стали претендовать еще 2 страны: Китай с его С-919 и Россия с МС-21. Они, как братья-близнецы: схожи практически по всем ТТД, но единственное, в чем опережает МС-21-300 китайский С-919, так это в дальности полета: 6000 км, против 5500 у С-919. Но есть конечно существенное отличие: китайский С-919 сродни нашему SSJ-100, где около 80% комплектующих самолета импортного производства, а вот МС-21, в плане, сократит долю импорта до 35%, да и двигатели можно установить российские — ПД-14. Так кто же первым вступит в борьбу за рынки среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов? И вот тут похоже в лидеры выходит Китай: пятый прототип С-919 (фирмы СОМАС) в конце октября этого года взлетел в Шанхае (и это всего спустя 3 месяца после полета 4 прототипа). А вот Российских прототипов МС-21 взлетело пока 3, а 4 прототип находится в стадии изготовления. Опять же, к китайскому С-919 не применено никаких санкций со стороны администрации США, а вот против российского МС-21 уже существуют американские санкции на поставку композитных материалов для изготовления крыльев. Что же толкает Америку применять санкции против МС-21? Ну, мне кажется, что тут дело даже не в цене самолета, где она сопоставима: МС-21-300 порядка 96 - 100 млн $, Boeing 737MAX8 порядка 110 млн $, Airbus A320neo порядка 106 млн $. Только один китайский С-919 демпингует с ценой: порядка 50 - 60 млн $ (наверное, цена С-919 защищает в первую очередь китайский рынок, т. к. из 831 заказанного самолета только 10 машин пойдет на экспорт, а остальные на внутренний рынок). А что же с заказами МС-21? Известно пока о 175 твердых заказах на МС-21. С другой стороны, специалисты оценивают российский рынок среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов в 800 — 1000 единиц. Кто же заполнит российский рынок? И тут я вспомнил о том, что правительство России решило с 01.01.2020 года обнулить 20% НДС (до 2023 года) на ввоз импортных самолетов, для того, чтобы российские авиаперевозчики регистрировали свои самолеты в России. Так вот, похоже, где ответ на вопрос о невостребовательности МС-21: их же придется регистрировать в России (в Китае практически все самолеты зарегистрированы на родине), а если купить Boeing или Airbus, то его можно зарегистрировать либо в Ирландии, либо на Бермудах или в офшоре. Вот вам и ответ на вопрос о малых закупках МС-21.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.