Приветствую всех на канале «Би-би-Car»!
Сегодня поговорим о популярном сегменте кроссоверов в среднем ценовом сегменте на вторичном рынке. Сразу отбросим суб-компактные кроссоверы типа Capture и Creta, а потратим виртуальные 500 тыс. рублей на автомобиль побольше с полным приводом и более просторным салоном. Многие сейчас вспомнили про Renault Duster. Бесспорно, автомобиль интересен в первую очередь как средство передвижения (впрочем, как и его бюджетный побратим Logan). Дешевизна з/ч, популярность на вторичке и прочие плюсы я перечислять не буду, вы их без проблем найдете в любом обзоре. Поговорим о минусах в виде бюджетного салона, низкого уровня оснащения в низших комплектациях и большого количества «автохлама» на вторичном рынке.
Какую же альтернативу нам предложит рынок? Недорогую в обслуживании, надёжную и от которой не пахнет откровенной бюджетностью… Представляю Вам два отличных варианта – Hyundai Tucsun и Kia Sportage. Сегодня речь пойдет о машинах выпускаемых с 2004 по 2009 и 2010 года. Оба они попадают в наш бюджет около 500 тыс. рублей, обладают полным приводом и высоким дорожным просветом.
Начнём с того, что техническим машины являются братьями близнецами, т.к. выпускаются одним концерном и построены на одной платформе, поэтому технические характеристики буду писать одни на оба автомобиля. Самым популярным двигателем на вторичке является двухлитровая рядная четвёрка мощностью 141 л.с., которая комплектуется механической 5ступенчатой или автоматической 4 ступенчатой КПП. Двигателя вполне хватает для города, но на трессе или при полной загрузке можно ощутить небольшой недостаток мощности. Любителям драйва на помощь придёт второй двигатель, устанавливаемый на Tucsun и Sportage – V-образная 6ка объёмом 2,7 литра и мощностью 173 л.с., машину с таким двигателем можно безальтрнативно купить лишь с Автоматической 4ступенчатой КПП. По надёжности оба двигателя без проблем проедут 300-400 тыс. км пробега при условии своевременного обслуживания. Расход на механике по городу около 10 литров на механике, с АКПП будет около 13 литров. КПП как механическая,так и автоматическая за счёт своей простоты отличаются высокой надёжностью.
По ходовым качествам, в сравнении с тем же Duster, стоит отметить комфортную, в меру жесткую подвеску. Передняя и задняя подвески независимые, спереди классический Макферсон, сзади многорычажка. Проблемы по подвеске стандартные – периодически меняем стойки и втулки стабилизатора и радуемся жизни. Учитывая года и пробеги все экземпляры по ходовой части потребуют вложений, но е стоит этого бояться, т.к. цены на запчасти довольно демократичные, да и с ремонтом Вам помогут в любом сервисе. Дорожный просвет меньше чем у Дастера – 195 мм, но короткие свесы и хорошая геометрическая проходимость позволят проехать там же где и французский кроссовер. По энергоёмкости Duster конечно лидирует, но ситуация меняется когда мы выезжаем на трассу, т.к. подвеска Tucsun/Sportage ведёт себя более собранно. Tucsun/Sportage в 90% случаев оснащен полным приводом, есть лишь небольшой процент машин ввезенных из США которые являются переднеприводными. Схема полного привода стандартная для кроссоверов – подключение задних колёс посредством вискомуфты при пробуксовывании передних. Также можно жестко заблокировать муфту и распределить крутящий момент 50/50 между осями, но при это двигаться не быстрее 60 км/ч.
Ну а теперь подойдем к тем моментам, где стоит разделить Hyundai и Kia – дизайн салона. По субъективным ощущениям салон Sportage смотрится современней – больше декоративных вставок, интересней дизайн, перед пассажиром расположена ручка «а-ля УАЗ Патриот» с надписью Sportage. Хотя и основное расположение элементов упраления (а в некоторых случаях и сами клавиши) у обоих машин абсолютно идентичны. По сравнению с Duster салон Sportage смотрится более солидно, пока мы не начинаем тактильно трогать элементы интерьера, ведь, как и в Дастере, салон собран и жёсткого пластика, который довольно быстро начинает покрываться царапинами. К плюсам Tucsun/Sportage также можно отнести богатую комплектацию, на рынке почти нет откровенно «пустых» машин. У Вам по любому будут эектростеклоподьёмники, электрозеркала и прочие мелочи необходимые для комфорта. Ниже приведу салон и внешний вид самой бедной комплектации Duster с ручными стеклоподъёмниками. Шумоизоляция у обоих машин на бюджетном уровне.
Перейдем к практической части. Стоит отметить что у Tucsun, как и у Sportage можно отдельно открыть стекло багажника, довольно практичное решение при перевозке крупногабаритных вещей. Также сидения складываются в пропорции 60/40 и образуют ровный пол, причём спинка второго ряда с обратное стороны обшита пластиком, практичное решение.
По итогу имеем отличный вариант альтернативы популярному французскому кроссоверу за те же деньги в более богатой комплектации. При этом если проанализировать рынок, то Tacsun как и Sportage при продаже, несмотря на года имеет в большинстве 1-2 владельца и состояние некоторых экземпляров почти идеально. Так что если не хотите быть как все советую присмотреться к данной модели.