Часть первая - здесь.
Часть вторая - здесь.
...во второй части нашего совсем не бессмертного опуса вы, дорогие читатели, слегка прикоснулись к другой, потаенной стороне казалось бы простой обычной среднерусской деревни и, естественно, возник вопрос - а как это в столь закрытое от мира место легко и непринужденно проникли Дядя Федор с Матроскиным?
Почему вечно бдящий Печкин обнаружил их лишь после того, как из печи в давно заброшенном доме повалил дым и стали радостно доноситься звуки разудалой генеральной уборки?
Для того, чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, нам придется обратиться к музе истории. Той самой Клио.
Ибо тайна Простоквашино скрыта в относительно недавнем прошлом… для начала – две фамилии. Бокий и Барченко. С них все началось и, как выяснилось, вместе с ними не кончилось...
Глеб Бокий, он же Кузьма, он же Дядя. До революции – идейный бандит, загадочным образом умеющий ускользать от правосудия.
Да, сидел, но с комфортом.
Да, ссылка, но сбежал.
После революции с 1921 по 1936 год возглавлял Специальный (шифровальный) отдел ОГПУ СССР, который кроме всего прочего (а скорее всего – вместо всего прочего) занимался исследованиями неведомого, мистического, скрытого.
Экспедиции на Север, в Тибет, приключения, враги, при одной мысли о которых у Индианы Джонса наступили бы энурез и энкопрез, разгульная жизнь с легким уклоном в шизофрению… ну да, тогда чтобы быть в рядах, надо было быть эталонным психом, да. А суперпсихи вообще всем рулили, такие были времена.
Глеб Бокий стал хранителем оккультных тайн Советской власти, тайн, так до сих пор и не рассекреченных. Хранил он эти тайны истово, молчал даже перед расстрелом, молчал под пытками, знал наверное, что лучше помереть чем проболтаться...
Сгубили Бокия две вещи. Утрата осторожности и Трилиссер, который много на него стучал. Дошло до Сталина, вызвал он к себе Ежова, по-доброму улыбаясь набил табаком трубку (анус Николеньки судорожно сжался) и спросил – а что это наш товарищ Бокий говорит, мол "А что мне Сталин? Меня Ленин на это место поставил»? - есть мнэние, что товарищ Бокий нам больше нэ товарищ!", после чего со вкусом затянулся…
и кончился Глеб Бокий, человек и пароход.
Продолжение следует…