В любой области деятельности есть люди, которых прет от того, чем они занимаются, они глубоко разбираются в том, что делают. Они не бегают за трендами, а спокойно вскапывают свою колею. Они точно не хотят всем понравиться, у них свой взгляд и вы, может быть тоже, захотите такой взгляд на воспроизведение разделить. Или нет.
Началось все в 90-х когда Кимура очень долго не мог раскрыть CD. Винил играет, CD не играет. Но у Кимуры был план и принципы, и он их придерживался:
Упрощай все технологии
Доверяй только своим ушам, когда оцениваешь звучание. Не попадай в зависимость от измерений на тестовом оборудовании
Только простейшее может вместить в себе самое сложное!
Кимура сам любит музыку и конструирование, прошел в аудио путь, дай каждому такой. Любит и понимает лампу и ламповую технику.
1940 родился
1963-1968 Pioneer Co. PE16, PAX16F, PT8, PT10 (акустика) PL41 (проигрыватель винила), PA100 (тонарм) SI100, SM100, SA90, ST70, SC70,SM70 (усилитель) SF70 (разделитель каналов)
1970-1972 Trio Co. (сейчас Kenwood Co.)
1970-1976 Uni Creates Co. (со-основатель) Luxman L&G series
1976-1980 Luxman Co. PD-серия (проигрыватеоь винила), CL32 (ламповый предусилитель)
1980-1992 Kyosera Co. PL901, PL910 (проигрыватель винила), A710, 910 series (усилитель)
1992- настоящее время 47 Laboratory (основатель)
Если охарактеризовать мануфактуру 47 Labs двумя словами — это «радикальный минимализм». Предельно, до издевательства, простые схемы и короткий путь сигнала. В корневом усилителе Model 4706 GAINCARD всего 9 компонентов на каждый канал. Длина пути сигнала — 32мм. А любимая шутка от мастера «amplifier size is inverse to penis size» или вот «Op-amps (операционные усилители), больше удовольствия, чем лампы.». Как тебе такое?
Мастер за работой
Что они наделали
С 1999 года Кимура выпускает корневой усилитель 4706 Gaincard, там всего 2x25W. Смотришь внутрь — слезы и National Semiconductor LM3875. Желающих повторить простую схему — пол-интернета. Stereophile проверил — играет, 6Moons проверили — опять играет. Изготовители клонов проверили — не играет (правда, не играют их клоны).
С 2002 года по 2012 Кимура выпускал классную серию — «Цветочные горшки», она известна как Shigaraki. Все те же базовые дзен-принципы и чуть удешевленные (!) комплектующие, «ужасный» и варварский монтаж плат доводили критиков до отчаяние! «Вас обманывают», — кричали они. Разве это не обман? Просить 1000$ за такое!
Но японец с хитрым прищуром продолжал работать на свое мануфактуре
В 2012 году на смену серии Shigaraki пришла серия Midnight
Еще 47 Labs выпускают интересную вертушку
О чем Кимура говорит когда говорит об аудио
Кимура немного говорит, но в 1999 году он дал одно из самых сильных интервью. Вот тут оно целиком, но самый сок!
Про утомление от цифрового звука:
К) Мне кажется, многие из них имеют несколько электронный" звук. Конечно, это проявляется с разной степенью в разных аппаратах, но я всегда слышу эту искусственность. Может быть, м-р Терамура сможет объяснить лучше, чем я.
Т) Мне всегда достается роль плохого парня! (смех) Не зная, то ли хотел сказать м-р Кимура, но, кажется, современный аудио дизайн концентрируется скорее на звуке, а не на музыке. Я считаю, что слушать звук и слушать музыку - совершенно не одно и то же. Музыка - это скорее когда одна нота перетекает (порождает) в другую, а не просто идет перечисление нот, но большинство современного аудио оборудования класса high end, кажется, больше обеспечивает чистоту каждого звука, и не беспокоится о том, как эти звуки сливаются в музыку. Так что все звуки звучат статично, отдаленно. Существует пропасть между пространством, где находится слушатель, и пространством, где находится музыка. Наверное, это и есть то, что м-р Кимура называет искусственностью. Слушатель скорее остается одиноким наблюдателем, не будучи эмоционально вовлеченным в музыку.
В) Это как-то связано с тем, что вы называете activity (активность, энергичность) звука?
Т) Под словом “activity” я подразумеваю то, что каждая нота в музыке - не изолированный звук, а, скорее, вектор, который включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Она существует не как нечто статичное, обособленное, а как активное живое существо. Другими словами, музыка, воспроизведенная или сыгранная, несет в себе страстность, увлеченность музыкантов-исполнителей, звукозаписывающих режиссеров, а также инженеров-конструкторов и слушателей, которые воссоздают ее заново. Большинство современных high-end аппаратов не дают возможности услышать эти чувства. Вместо этого, они выдают рафинированный, полированный, статичный звук. Там большую роль играют технические параметры, сложность деталей, превосходное качество материалов, но мне кажется, что все это не напралено на воспроизведение музыки.
Про борьбу с механическими вибрациями
В) Вы много писали о контроле механических резонансов компонентов. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Что вы делаете, чтобы осуществить такой контроль?
К) Это довольно трудная тема. Мы не пытаемся контролировать резонанс, по крайней мере, не в обычном смысле. Обычный подход к механическим резонансам и вибрациям подразумевает их демпфирование, наш предполагает прямо противоположное. Вместо того, чтобы глушить резонанс, мы пытаемся сосуществовать с ним.
Т) Да, наш подход базируется на допущении, что мы не можем устранить вибрацию, неважно чего. Мы можем изменить моду резонанса или его величину, но, что бы мы ни делали, совсем устранить их мы не можем. Когда говорят об управлении резонансом, это обычно означает изменение или сдвиг добротности путем демпфирования или комбинирования различных материалов конструкции. Но, пока мы используем известные материалы, невозможно удалить резонанс из слышимого диапазона, а, заглушая его, мы вызываем изменения в самом сигнале.
Это часто приводит к большей деградации, чем полное отсутствие демпфирования. Мы же предполагаем, что сигнал и вибрация не всегда должны противопоставляться друг другу. Всегда считалось, что сигнал - “хороший парень”, а вибрации - “плохие ребята”, и надо убить всех плохих, чтобы помочь хорошим, но это из серии идей-фикс (догм), к тому же не всегда правильных. В конце концов, и сигнал, и вибрации происходят из одного источника, от одного источника электрической энергии, и в основе своей они синхронизированы. Заглушая вибрацию, мы разрушаем эту синхронизацию.
К) Наш подход больше похож на альтернативную медицину вместо традиционного западного медицинского подхода.
Т) Ого, такого я еще не слышал (смеется).
К) Когда что-то не в порядке, если вы рассматриваете лишь поверхностные симптомы и прописываете пациенту слишком много лекарств, дело часто кончается побочными эффектами, затмевающими первичную проблему. Мне кажется, именно это имеет место в современном аудио проектировании. Они убивают пациента, перекармливая его лекарствами! Думать, что мы можем установить полный контроль над природой - явное высокомерие, лучше поищем более удачный способ, как с ней сосуществовать.
Т) Да. Если мы не можем остановить вибрации, надо найти способ ослабить их влияние на сигнал. Не существует такого суперматериала или метода, который бы избавлял от вибрации и не пускал ее обратно. Мы считаем, что вибрацию можно значительно уменьшить, сделав конструкцию жесткой и компактной.
В) Получается, что маленький размер помогает сохранить информацию, а заодно и уменьшает вибрацию?
К) Короткий путь сигнала и минимальное количество деталей помогают сохранить информацию, а это позволяет сделать аппарат компактным, что ведет к снижению вибрации. При использовании одного и того же материала, чем меньше вы делаете деталь, тем конструктивно жестче она становится, поднимая резонанс на более высокую частоту и уменьшая ее мощность
А я что?
Мне удалось довольно плотно с ними познакомиться. Я прикупал и прослушал почти всю их продукцию:
Слушал ЦАПы — Shigaraki DAC, Progression DAC, Progression/Gemini DAC 2xDumpty.
Транспорт — Shigaraki.
Усилители — Gaincard 25W + 2xHumpty
Акустика — Essence.
Если коротко — это не для того, чтобы биться на форумах и доказывать кому-то что-то. Это для тех, кто приходит домой вечером, включает малые составы или что-то классическое. Отлично передается настроение, сильный акцент на середине, эмоционально и увлекательно играет. Да, может быть чуть кашисто на сложной музыке, не супер прозрачный верх.
Конечно на вкус, но мне все их устройства доставляют чисто эстетическое удовольствие.
За полную розничную цену покупать смысле нет, но бывают продают полные системы со скидкой до 75% (я так купил). Вот тут и надо проявить себя!
Приходите на DAStereo.ru — там возвращают радость от прослушивания музыки на качественном стерео!
а также Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях!