Найти в Дзене
Южный Автомобиль

Почти пошел в серию. Внедорожник «Магистр» из ВАЗ-2104, который построили в 90-е

После развала Советского Союза российские автозаводы стали испытывать на себе сильную конкуренцию со стороны иностранных производителей. Кроме того, в страну хлынул поток подержанных иномарок, который были значительно лучше наших «Жигулей», «Волг» и «Москвичей». Тогда же некоторые авторемонтные заводы решили создавать свои собственные модели, в борьбе за отечественного покупателя. Один из таких автомобилей был создан в Калуге и назывался «Магистр». В 1991 году на базе Калужского авторемонтного завода было создано небольшое производственное предприятие «Магистр». В новых условиях рыночной экономики бывшему советскому авторемонтному предприятию необходимо было придумать хороший товар. Сначала на предприятии «Магистр» наладили производство прицепов для легковых автомобилей, но в дальнейшем в Калуге решили собственными силами выпускать внедорожники. Естественно своей научно-технической базы у «Магистра» не было, поэтому приходилось использовать наработки завода ВАЗ. За основу был взят ав

После развала Советского Союза российские автозаводы стали испытывать на себе сильную конкуренцию со стороны иностранных производителей. Кроме того, в страну хлынул поток подержанных иномарок, который были значительно лучше наших «Жигулей», «Волг» и «Москвичей». Тогда же некоторые авторемонтные заводы решили создавать свои собственные модели, в борьбе за отечественного покупателя. Один из таких автомобилей был создан в Калуге и назывался «Магистр».

В 1991 году на базе Калужского авторемонтного завода было создано небольшое производственное предприятие «Магистр». В новых условиях рыночной экономики бывшему советскому авторемонтному предприятию необходимо было придумать хороший товар. Сначала на предприятии «Магистр» наладили производство прицепов для легковых автомобилей, но в дальнейшем в Калуге решили собственными силами выпускать внедорожники. Естественно своей научно-технической базы у «Магистра» не было, поэтому приходилось использовать наработки завода ВАЗ.

-2

За основу был взят автомобиль ВАЗ-2104, которому изменили конструкцию кузова. Подняли крышу, изменили двери, увеличили дорожный просвет. Узнаваемой частью «Жигулей» стал лишь передок от ВАЗ-2107. Получился квадратный внедорожник, а точнее заднеприводный кроссовер.

-3

Под капотом «Магистра» стоял бензиновый мотор от ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра, который работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

-4

Машинка получилась оригинальной и необычной. А вместительность багажника значительно увеличилась по сравнению с ВАЗ-2104, что позволяло использовать «Магистр» в качестве небольшого фургона.

-5

В 1994 году «Магистр» испытали в Научно-техническом центре ВАЗа, а также на Дмитровском полигоне. Планировалось ежегодно выпускать 200-300 автомобилей «Магистр». Запуск в производство планировали к 1998 году. Как раз в это время в России случился дефолт, и калужское предприятие разорилось. В итоге был собран один единственный автомобиль «Магистр».

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НЕФИГОВЫЙ БЛОГ