Найти в Дзене
Модный приговор

Тренды из инстаграма

Социальная сеть Instagram не просто подчинила себе умы пользователей по всему миру, но и диктует правила игры в сфере моды.

Одни из них приживаются, а другие становятся мимолетным явлением и находят свое место в архивах аккаунтов. В начале 2010-х именно развитие интернет-технологий, а точнее — открывшиеся возможности для широких онлайн-продаж, преобразили дизайн одежды. В моду вошли активные принты, которые позволяли упростить силуэт, не требовали интереса к деталям и просто привлекали внимание. Тогда же стал развиваться тренд на увеличенные объёмы. Оверсайз-силуэты, нечёткие конструкции, подвижный плечевой пояс, нефиксированная линия талии — всё это позволило продавать вещи без примерки и даже без необходимости учитывать точный размер покупателя. Сегодняшняя популярность сети Instagram с ее фокусом на образности и моде приводит к появлению новых любопытных тенденций. При этом пристрастие к красивой интернет-картинке напрямую влияет на изменения в реальной жизни: магазины и салоны красоты проектируют интерьеры с учётом их фотогеничности, на площадках мероприятий планируются обязательные фотозоны, а упаковка продукта создаётся с мыслью о том, как она будет выглядеть на экране смартфона.

Нередко «тренды инстаграма» рождаются самостоятельно, без привязки к подиумным тенденциям, вырастая за счёт популярности отдельных блогеров или субкультур. Они распространяются стихийно и, что интересно, далеко не всегда покидают свои виртуальные границы, существуя лишь в микрокосмосе фотоконтента. А всё потому, что не всегда визуально привлекательные тенденции жизнеспособны в реальной жизни. Примеры тому — микросумки, сумки из разноцветных бусин и сумки-вёдра, вещи с исключительно длинной бахромой, огромные шляпы, ультрапрозрачные вещи, накидки-пончо или макияж с использованием живых цветов. «Многие инста-тренды остаются эпизодическими феноменами и не выходят за рамки виртуальных игр, — комментирует Жеральдин Бушо, директор французского тренд-бюро Carlin. — Это своего рода часть актуального макротренда „Развлечения“, не влияющая, однако, на развитие самого тренда».

-2

Культурные особенности Иногда тенденции, прижившиеся в международном пространстве инстаграма, не находят отклик у русской аудитории, либо принимаются ею со значительными поправками. Например, стили наив и гротескная романтика, которыми увлечены сейчас молодые европейские дизайнеры, а также инфлюенсеры, этих дизайнеров поддерживающие, практически не представлены у фешен-блогеров в России. Ультрапопулярная эстетика 1970-х, обладающая отчётливым французским акцентом, в Европе имеет значительно более натуральный, даже небрежный вид: естественное освещение на фотографиях, отсутствие макияжа, вещи, словно бы найденные в секонд-хенде, либо действительно найденные там. В России этот стиль блогеры любят и тиражируют, но превращают его в нечто более глянцевое, с «вылизанными» постановочными снимками и идеально продуманными комплектами одежды. То же самое можно сказать про рустикальные вязаные вещи, полюбившиеся многим инста-блогерам. Европейский формат — это акцент на несовершенствах, указывающих на ручное производство. В российской версии важнее создание красивого «уютного» образа, как с журнальной картинки.

-3

«В отличие от профессиональных СМИ, в социальных сетях право голоса имеет любой пользователь, а не только редактор, который тщательно отслеживает тренды, — считает Мария Новикова, популярный блогер и основатель SMM-агентства Now Communications. — Именно по этой причине в Instagram находят своих поклонников не только ультрамодные новинки, но и целые группы стилей, давно утративших популярность. Благодаря социальным сетям многие тренды получили своё развитие и задержались в виртуальном пространстве дольше, чем на подиуме. Например, трикотажные шапочки с вуалью были в тренде добрые пару лет после „официального“ ажиотажа, такая же участь ждёт и жемчужные заколки».

-4

Старый новый тренд В глобальном ключе таким «запоздалым» увлечением можно назвать минимализм — его старт пришёлся на начало 2010-х, но разгар «инстаграмной» популярности пришёлся на наши дни. При этом сама философия стиля, базирующаяся на отрицании лишнего, на эстетической точности и качестве продукта, как таковая утрачена, а его нынешние поклонники ориентируются исключительно на визуальные примеры. Популярность минимализма в инстаграме объяснима: лаконичность беспроигрышна, с ней удобно работать, если нужно добиться цельности аккаунта, к тому же можно выделиться на фоне «цветастых фоточек». Но проблема в том, что эта стилистика стала общим местом и уже не помогает транслировать индивидуальность блогера. Точно так же понятие «концептуальный стиль» перестало нести смысл — этими словами теперь обозначают условный тип одежды, отдалённо напоминающей эксперименты японских и бельгийских авангардистов конца прошлого века. Эта эстетика по-прежнему притягивает определённую аудиторию, но существующую, скорее, вне трендов.

-5